Повторение.
Тема: Решение примеров и задач.
Цели урока: повторить и закрепить понятия процентов, отношения и пропорции, свойства степени; рассмотреть решение различных заданий, с применением данных знаний. В течение урока развивать у учащихся умение решать примеры различной сложности с различными числами, решать задачи на проценты, решать задачи на пропорцию, строить графики, упрощать выражения со степенью.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (3 мин.)
Устно упростить:
3. Решение задач. (25 мин.)
1) Найти значение выражения: .
2) Сколько составляет 19% от 19?
3) Первое число равно 60. Второе число составляет 80% от первого, а третье число составляет 50% от суммы первых двух чисел. Найти среднее арифметическое этих трех чисел.
4) Выпуск продукции на предприятии в первый год увеличился на 20%, во второй год на 10%. На сколько процентов (по отношению к первоначальному уровню) увеличился выпуск продукции?
5) На карте отрезку длиной
6) Решите уравнения:
7) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух домов и встретились через 3 часа, Расстояние между домами
4. Построение графиков. (10 мин.)
1) Построить графики заданных зависимостей:
2) Построить на разных координатных плоскостях графики зависимостей и . На первом графике отметить часть графика так, чтобы , а на втором – чтоб выполнялось .
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Решить следующие задания:
1) Решить уравнения:
2) По шоссе едут два автомобиля с одинаковой скоростью. Если первый автомобиль увеличит скорость на