Тема: Формула разности и суммы кубов.
Цели урока: повторить и закрепить формулы квадрата и кубов суммы и разности; вывести формулы разности и суммы кубов; рассмотреть применение данных формул. В течение урока развивать у учеников умение пользоваться данными формулами.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (5 мин.)
1) Вспомнить по плакату уже известные формулы сокращенного умножения, формулы и формулировки.
2) Рассмотреть применение данных формул для упрощения выражений:
3. Новый материал. (8 мин.)
Ввести понятие неполного квадрата суммы и разности. Затем вывести формулы суммы и разности кубов, записать правила и рассмотреть несколько примеров.
4. Закрепление нового материала. (25 мин.)
1) Решить задания № 970, 972, 973, 977 и 978.
2) Используя формулы разности и суммы кубов доказать, что:
а) выражение делится на 500;
б) выражение делится на 100.
3) Представить в виде произведения:
а) б)
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.4.
Решить задания № 969, 971, 976.