1. Чтение текста упражнения 484.
– Почему текст называется «Витькина гайка»?
– Какие смысловые части можно выделить в тексте? (Описание завода, Витька пропал, ребята завинчивают гайки.)
– От чьего лица ведётся повествование? (Одного из одноклассников.)
– Прочитайте первое предложение рассказа. Назовите всех, на кого указывает местоимение «мы». (Витька и его одноклассники.)
– Опишите работу завода.
– Озаглавьте первую часть рассказа.
– Прочитайте вторую часть.
– Почему ребята потеряли Витьку?
– Где он был?
– Перестройте предложения с прямой речью так, чтобы повествование шло от Витькиного лица. Объясните знаки препинания.
– Расскажите о действиях Вити, его одноклассников.
– Почему Витя «потерялся»?
– Опишите его ощущения после завинчивания гайки. С какими чувствами он об этом рассказал ребятам?
– Расскажите об этой ситуации от лица Вити.
– Озаглавьте вторую часть.
– Прочитайте третью часть.
– Как ребята отреагировали на Витин рассказ? Опишите их эмоции.
– Озаглавьте третью часть.
2. Повторное чтение.
3. Самостоятельная работа.