1. Проверка домашнего задания.
2. Творческий диктант.
Учитель диктует слова:
а) сложить, горелый, смотреть, слышать;
б) прикоснуться, загорать, видеть, бежать;
в) заберу, огарок, угар.
Задача учащихся – после того, как запишут, дописать каждый ряд, взяв по одной морфеме от каждого слова и сложив из них новое.
Ответ: сгореть, пригореть, загар.
3. Упражнения 144, 145.
4. Укажите неправильное написание слов.
начинать учиться
замереть от счастья
замерать от страха
соберательный образ
предлогать помощь
далекая зорница
растирание красок
отраслевое производство
заностчивый мальчик
5. Диктант.
Предлагать чаю, провести касательную, заросли кустов, несгораемый шкаф, чудесная долина, умолять о помощи, соединение проводов, закрепить успех, честолюбивые планы, сдирать шкуру, затрещали дрова, замереть от страха.
6. Лингвистическая разминка.
– Попробуйте догадаться, что сказал врач.
Какая-то пациентка спр..сила Боткина:
– Ск..жите, доктор, какие упражнения самые п..лезные, чтобы п..худеть?
– Поворачивайте голову справа налево и слева направо, – ..тветил Боткин.
– Когда?
– Когда …
(– Когда вам предлагают поесть.)
– Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
7. Итог урока.
Работа с сигнальными карточками
Учащиеся выходят к доске и читают подготовленные тезисы. Если тезис верный, класс поднимает зеленую карточку; если нет – красную.
Домашнее задание: упражнение 146, подготовиться к проверочной работе.