1. Лингвистическая задача.
– Соедините части пословиц. Раскройте скобки.
Новых друзей (наживать), |
а платье снову. |
Не (учить) безделью, |
а гони овсом. |
(Беречь) честь смолоду, |
а старых не (терять). |
Не (спешить) языком, |
(бояться) стоять на месте. |
Не (гнать) коня кнутом, |
а (учить) рукоделью. |
Не (бояться) идти медленно, |
(торопиться) делом. |
2. Работа с теоретическим материалом (с. 209).
3. Упражнения 499, 500.
4. Подготовка к диктанту.
Учащиеся делают устный (предложение написано на доске) пунктуационный разбор.
Каждый когда-то в своей юности радостно выходил с первым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжат солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек.
Домашнее задание: упражнение 501.