1. Работа с таблицей.
– Заполните таблицу, поставив «+» в соответствующем столбце.
Примеры |
-тся |
-ться |
1. Рыболовы хотели верну… к трем часам. |
||
2. Они непременно верну… . |
||
3. Каждый человек должен труди… . |
||
4. Виктор заботи… о родителях. |
||
5. Отстающие по русскому языку ученики решили подтяну… . |
2. Творческий диктант.
– Вставьте подходящие по смыслу глаголы.
1. Пилой пилят, а ножом … .
2. Красками красят, а белилами … .
3. Дом строят, а колодец … .
4. Зубы чистят порошком, а руки … мылом.
5. Лед на реке колют, а траву на лугу … .
3. Упражнения 462, 463.
4. Игра «Редактор».
– Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.
Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», – сказывал Пес. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.
Домашнее задание: упражнение 464.