УРОК 12. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОБИРАНИЕ МАТЕРИАЛОВ К СОЧИНЕНИЮ

0
547

1. Редакторская разминка.

В чем заключаются казусы, встретившиеся в школьных сочинениях?

1) Костер замерз, и угли закоченели.

2) Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая вылезет из его черепа.

3) Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.

2. Игра «Кто последний».

Учитель называет слово, а учащиеся подбирают к нему синонимы. Побеждает тот, кто назовет последний синоним. Слова: сильный, маленький, хитрый.

3. Коллективная работа. Упражнение 61.

– Рассмотрите репродукцию картины А. М. Герасимова «После дождя». Почему она так называется?

– Прочитайте материалы к сочинению, предложенные в упражнении 61, и определите, для описания каких частей картины можно их использовать.

– Внимательно рассмотрите картину. Что нового, не указанного в упражнении, вы увидели? (Опавшие лепестки, опрокинутый стакан и т. д.)

– Глядя на картину, опишите прошедший дождь.

4. Самостоятельная работа.

1) Спишите материалы, подобранные для описания картины А. М. Герасимова (упр. 61), дополнив их своими наблюдениями.

2) Опираясь на сделанные записи, подготовьте рассказ об этой картине.

5. Игра «Экскурсия по художественной галерее».

Конкурс на лучшего экскурсовода. Учащиеся выступают с рассказом о картине (при этом они могут использовать свои записи).

6. Итоги:

– Что необходимо делать при подготовке к сочинению?

– Как нужно собирать материал?

Домашнее задание: упражнение 63.