У р о к 29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

0
659
информатика

У р о к 29. ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением времени по часам; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с образованием чисел 6, 7.

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) пять предметов, например пять котят, затем добавляет ещё одного котёнка.

– Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?)

– Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.)

– Почему плюс? (Так как котят стало больше.)

– Составим равенство.

На наборном полотне появляется з а п и с ь:

5 + 1 = 6.

(Учитель показывает цифру 6.)

Затем на наборное полотно выставляется 6 предметов, к примеру, утята, потом добавляется ещё один утёнок.

Дети составляют рассказ: В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один. Сколько утят стало?

После этой работы ученики составляют равенство:

6 + 1 = 7.

(Учитель показывает цифру 7.)

– Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?

– Что вы можете сказать о числе 6?

– О числе 7?

2. Знакомство с числовой прямой.

– Все числа можно расположить на числовой прямой:

– Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда.

Учитель должен сообщить учащимся о том, что постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой для них будет увеличиваться.

3. Составление кратких рассказов с использованием знаков действия.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учащиеся составляют краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам задания 1 (с. 48 учебника, часть 1), доказывая правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «–»).

III. Анализ образца, письмо цифры 6.

Учитель. Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.)

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

Анализ образца.

Письмо цифры 6 по э т а п а м:

 в воздухе;

 по точкам (с. 13 в тетради № 1, задание 3);

 самостоятельно.

IV. Знакомство с определением времени по часам.

Учитель просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 49, часть 1).

– Что на нём изображено? (Часы.)

– Для чего нужны часы? (Определять время.)

– Умеете ли вы определять время по часам?

– Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.)

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)

У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

– Как вы думаете, почему её так назвали?

– Тонкая и длинная стрелка – минутная.

– Она показывает… (минуты).

– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в учебнике.

– Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.)

Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут. Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учитель просит учеников рассмотреть часы в задании 4 (с. 11 в тетради № 1).

– Что заметили? (У этих часов пропущены некоторые цифры.)

– Впишите недостающие цифры и определите время, которое показывают часы.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока ученики выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности и внимания: сравнивают рисунки на полях учебника (с. 48, часть 1).

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что особенно запомнилось?