У р о к 122. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 13 –

0
504
английский

У р о к 122. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:

Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; продолжать работу над составными задачами, развивать умение учащихся сравнивать именованные числа; навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

6 7 6 7 6 7

13 13 13 13 13 13

III. Устный счёт.

1. «Лабиринт».

Учащиеся должны пройти через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 11 (12).

Например:

11 – это 8 и 3.

12 – это 6 и 6 и т. д.

2. Какой знак пропущен?

6 * 2 = 5 * 3

8 * 3 = 11 * 6

8 * 2 = 18 * 8

7 * 4 = 6 * 5

IV. Повторение изученного о случаях вычитания:

С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 1 (с. 76 учебника, часть 2): учащиеся находят значения выражений.

V. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.

На д о с к е записаны разности:

13 – 4 13 – 5 13 – 6

– Как вы нашли бы значения данных разностей?

Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами.

Например, кто-то из учащихся предлагает способ:

I. Из тринадцати вычесть три, получится десять, из десяти вычесть один (так как 4 – это 3 и 1), получится девять.

– Можно ли по-другому решить данное выражение? (Да.)

II. Тринадцать – это сумма чисел четыре и девять.

Если из числа 13 вычесть первое слагаемое 4, то получится второе слагаемое 9.

Аналогично рассматриваются другие разности.

2. Запись таблицы вычитания из числа 13.

В тетрадях учащиеся записывают таблицу:

13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6

VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел.

Учащиеся в парах выполняют задание 3 (с. 23 в тетради № 2), которое способствует закреплению учащимися знания состава чисел первого десятка, связи чисел при вычитании, а также терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Далее с комментированием выполняется задание 5 (с. 76 учебника, часть 2): ученики сравнивают число с числовым выражением и именованные числа. Особое внимание следует обратить на сравнение учащимися именованных чисел.

VII. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткую запись задач (с. 76 учебника, часть 2, задание 2).

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, какие это задачи: простые или составные? (Первая задача составная, вторая простая.)

– Почему так считаете?

– Составьте (устно) задачи по их краткой записи.

– Запишите решение на доске

– Дайте ответ на вопрос каждой задачи.

Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 76 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение, формулируют и записывают ответ.

10 – 6 = 4 (п.)

Ответ: на 4 примера больше.

После этой работы устно разбирается и решается задача 3 (с. 76 учебника, часть 2).

VIII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите линии, изображенные на полях учебника (с. 76, часть 2).

– Какие из них являются ломаными? (№ 1 и № 3.)

– Сколько звеньев в каждой из этих ломаных?

IХ. Итог урока.

– Что вы узнали сегодня на уроке?

– Что бы вам хотелось узнать еще?

– Что бы вы сделали по-другому?