Цели: совершенствовать умение выделять обращения в тексте; развивать умение использовать различные типы речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа «Пиши правильно».
Бассейн, фонтан, балкон, по пруду, в мелу, тоннель,
регулировщик, столяр, алфавит, договор, атака.
III. Работа по теме урока.
1. Знакомство со статьей учебника, с 88.
2. Беседа с классом «Зачем нужны письма».
3. Чтение отрывка из рассказа А. П. Чехова «Ванька» (от слов «Милый дедушка Константин Макарович»).
4. Повторение материала о типах речи.
5. Написание коллективного письма Д еду М орозу, в котором ребята сообщат, как позаботились о зеленых насаждениях на школьных и личных участках; поделятся, какими успехами они встретят Н овый год, как проведут зимние каникулы; пригласят хозяина зимы к себе в гости.
Домашнее задание: упражнение 216.