Цели: ознакомить учащихся с порядком пунктуационного разбора; учить производить пунктуационный разбор.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа. «Пиши правильно».
1. Участвовать, капитан, рекомендация, кандидат, музей, карнавал, костюм.
III. Знакомство с порядком пунктуационного разбора, с. 86–87.
IV. Выполнение упражнений 220, 221.
V. Самостоятельная работа (отражена на экране)
Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
Ты сид_ на трибун_ ст_диона и смотр_ футбольный 2 ма_ч 4 . К_питан команды устр_мился с мячом 3 к в_ротам пр_тивника, и ты как бы беж_ вместе с ним. Ты хоч_ помоч_ и нап_дающему и защитнику и врат_рю 5 .Ты боле_ за них, и они это чу?ствуют.
VI. Придумать и записать 2–3 предложения, в которых будут 2–3 грамматические основы.
Домашнее задание: на усмотрение учителя.