Тема урока: Ходьба с изменением темпа

0
434

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Разучить ходьбу с изменением темпа;

бег на скорость;

повто­рить прыжки с продвижением вперед.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : ___________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по два.
Повороты направо и налево по разделениям. Ходьба на носках с высоким
подниманием бедра; ходьба в среднем темпе (120—130 шагов) и в медлен­
ном (90—100 шагов) по разметкам. Бег между предметами, поставленными
в один ряд.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1) И. п.—стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 —мяч на грудь; 2 —мяч вверх,
3 —мяч на грудь, 4 —исходное положение.

2) И. п.—стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

1 —наклон вперед, положить мяч на пол; 2 —выпрямиться, прогнуться, руки
на пояс; 3 —наклон вперед, взять мяч; 4 —исходное положение.

3) И. п.— стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1 — поворот туловища
влево, выпрямляя руки; 2 —поворот обратно в исходное положение. То же

вправо.

4) И. п.— стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — мяч на
грудь, руки согнуты; 2 —наклон вперед, мяч положить за голову (на шею);

3 —выпрямиться; 4 —исходное положение.

5) И. п.—мяч в согнутых руках на груди. 1—2 —упор присев, колени
врозь, опора обеими руками на мяч; 3 —левую ногу в сторону на носок;

4 —в исходное положение; 5 —правую ногу на носок в сторону, 6 —в исход­ное положение; 7—8 —встать, мяч в согнутых руках.

6) И. п.—основная стойка, мяч в согнутых руках; 1—2 —присед,
мяч вынести вперед, руки прямые; 3 —вернуться в исходное положение.

7) И. п.—основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в правую

и левую стороны.

2. Основные виды движений:

а) бег в медленном темпе до 1,5 мин; 6} бег на скорость (30 м); в) прыжки на двух ногах по ориентирам —по одной стороне (расстояние между линиями —50 см), по другой (расстояние—75 см), вдоль коротких сторон площадки ходьба; г) прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед (расстояние — 10 м).

3. Подвижная игра

Игра «Передал садись». Играющие строятся в три колонны. Водящие располагаются на расстоянии 1 м от первого игрока, в руках у каждого по одному мячу (диаметр —20 см). По сигналу учителя водящие начинают перебрасывать мяч двумя руками первому в колонне. Поймав мяч, ребенок бросает его обратно водящему и садится на пол. Водящий бросает мяч следующе­ му и т. д.

Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды должны быст­ ро подняться. Выигрывает команда, быстро и правильно выпол­ нившая задание.

4

III часть

«Запрещенное движение». Играющие становятся в круг (учи­тель в центре или вместе с играющими в кругу). Учитель объясняет, что он будет выполнять разные упражнения, а ученики повторяют за ним, но одно упражнение запрещенное. Например, запрещено выполнять движение — «руки за голову». Ученик, повторивший за учителем запрещенное движение, делает шаг вперед, а затем игра продолжается. Через несколько повторе­ний следует изменить запрещенное движение. Построение также может быть разным.

5

Итог урока. Выставление оценок.