Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Напомнить учащимся о правилах поведения на уроках лыжной подготовки;
повторить передвижение скользящим шагом.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : ________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в одну шеренгу по отделениям. Лыжи находятся в
|
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
На площадке. По команде учителя «В одну шеренгу становись!», с указанием места правофлангового учащиеся выстраиваются в На команду «На лыжи — становись!» ученики кладут лыжи на снег справа и слева от себя, затем следует команда «Стать на лыжи и прикрепить их к обуви!» Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!». В целях предупреждения типичных ошибок в технике передвижения скользящим шагом учитель предлагает несколько упражнений для правильного наклона туловища и положения тела: Стоя на лыжах, наклониться так, чтобы кисти рук находились примерно на уровне коленей (повторить 5—6 раз). Перестроение из шеренги в колонну. По команде учителя «В колонну по одному становись!» ученики производят поворот переступанием (вправо или влево) и таким образом перестраиваются в колонну по одному. |
|
2. Основные виды движений: |
|
Передвижение по учебной лыжне с сохранением наклона, контролируемого учителем по положению кистей рук. Передвижение по учебной лыжне 300—400 м. |
|
3. Подвижная игра |
|
Игра «Кто дальше?”. Играющие делятся на три-четыре команды. Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой колонной флажками обозначается условно линия старта и проложена лыжня. Все игроки на лыжах без палок. По сигналу учителя первые в колоннах делают разбег в три-четыре шага, а затем стараются проскользить на двух лыжах как можно дальше. Кто проскользил дальше всех, набирает одно очко, за второе место —два очка и т. д. После первых стартуют вторые, третьи и т. д. Выигрывает команда, набравшая меньшее количество очков. |
|
4 |
III часть |
Задание на дом: передвижение на лыжах до |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |
.0pt’�E����� $� местам».
5
Итог урока. Выставление оценок.