Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Разучить размыкание и смыкание;
развивать скоростно-силовые качества в прыжках с продвижением вперед;
повторить перебрасывание мяча в шеренгах.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : ____________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по од Построение в колонну по три. Размыкание по команде учителя «От середины, на вытянутые руки, приставными шагами разомкнись!» (При этом ведется подсчет.) Учитель обращает внимание на правильное выполнение приставных шагов, соблюдение дистанции и равнение в затылок.
|
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
Общеразвивающие упражнения с мячом. И. п.—основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. 1 —мяч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 —исходное положение. То же влево. И. л.—стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1 —мяч вверх; 2 —наклон к правой ноге; 3 —прокатить к левой ноге; 4 —выпрямиться в исходное положение. То же к другой ноге. И. п.—стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1 —мяч вверх; 2 —наклон вправо; 3 —выпрямиться; 4 —вернуться в исходное положение. И. л.—основная стойка, мяч вверх, руки прямые. 1—2 —присед, мяч вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. И. п.—упор сидя, мяч зажат ступнями ног; 1—2 —поднять прямые ноги (не уронив мяча); 3—4 — опустить. И. п.—лежа на животе, мяч в согнутых рунах перед собой. 1—2 —прогнуться, мяч вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение. И. п.— основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — подбросить мяч вверх, поймать с хлопком в ладоши. И. л.—основная стойка, мяч на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча. |
|
2. Основные виды движений: |
|
а) прыжки в длину с места «в полную силу» (на максимальный результат), затем на 50 и
|
|
|
|
3. Подвижная игра |
|
Игра «Метко в цель». Играющие делятся на две (три) коман ды. Одна из команд выходит к обозначенной линии и выстраи вается в одну шеренгу. Каждый участник команды получает по одному малому мячу. В 5—8 м от играющих в линию параллельно команде расставлено 10—12 городков на расстоянии другого. По сигналу учителя все игроки команды бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. Сбитые городки под считываются и ставятся на место. Команда, бросавшая мячи, со бирает их и передает другой команде, которая выходит на исход ную линию и по сигналу учителя выполняет броски мячей в цель. Выигрывает команда, выбившая большее количество городков. Игра повторяется несколько раз.
|
|
4 |
III часть |
Игра малой подвижности «Фигуры». Один из играющих — водящий. По сигналу учителя все разбегаются (или идут по кругу). По второму сигналу все играющие останавли ваются, принимают какую-либо позу (спортсмена, животного, ра ботающего человека) и в этой позе стоят не шевелясь. Водя щий выбирает фигуру, которая ему понравилась, и меняется мес тами с ним. В конце игры учитель отмечает более удачные позы, принятые и другими учениками. Игра повторяется 2—3 раза. |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |