Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить построение с лыжами в две шеренги и в колонну по два;
продолжать обучать передвижению скользящим шагом в равномерном темпе.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : ________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
3 |
Общеразвивающие упражнения |
Построение с лыжами в шеренгу. Расчет на «первый-второй». Построение в две шеренги. По команде учителя поворотом направо перестроение в колонну по два. Передвижение с лыжами на площадку. |
|
2. Основные виды движений: |
|
Построение в две разомкнутые шеренги. Выполнение поворотов переступанием вокруг пяток лыж по команде учителя. Перестроение в одну шеренгу, затем в колонну. Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом с палками. (Пред варительно учитель проверяет правильность захвата петель на палках.) Разу чивание упражнения «коньковый ход». Учитель предлагает ученикам сосредоточить свое внимание на отработку умения переносить вес с одной лыжи на другую, с сохранением устойчивого равновесия на скользящей лыже. При таком передвижении на лыжах (показ учителем) следует отталкиваться внутренними ребрами в сторону-назад, разводя носки лыж. После отталкивания ребром одной лыжи вес тела полностью переносится на другую скользящую, а толчковая нога выпрямляется при отталкивании. Прохождение по 40—50 м таким способом под контролем учителя. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне на дистанцию
|
|
3. Подвижная игра |
|
Игра «Кто дальше бросит?». Метание снежков на дальность. Учащиеся делятся на 2—3 команды, лепят снежки и по сигналу учителя выходят поочередно на исходную линию.
|
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |
Подведение итогов урока, выставление учителем оценок за умение выполнять повороты. Задание на дом: передвижение скользящим шагом, повороты вокруг пяток лыж.
|