Цели: восстановить в памяти учащихся сведения о предлоге как отдельном слове, которое всегда пишется раздельно с другими словами; познакомить с графическим обозначением орфограммы № 7.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа.
III. Сопоставление предлога и приставки в тексте.
Сапоги мои скрип да скрип
березою,
Сапоги мои скрип да скрип
осиною,
И березой – гриб,
И осиной – гриб,
Н. Рубцов
IV. Знакомство с материалом учебника, с. 24, орфограмма №7.
V. Закрепление изученного.
Выполнение упражнений 58, 59.
VI. Наблюдение за предлогами из-под, из-за, с. 25.
Сложные предлоги из-под, из-за, по-над, по-за пишутся через дефис.
– С каким падежом имен существительных употребляются данные предлоги?
VII. Закрепление изученного.
1. Выполнение упражнений 60, 61.
2. Объяснительный диктант.
Домашнее задание: упражнение 62, орфограмму № 7 выучить.