Тема: Понятие о синонимах. Словарный диктант.
Цель: Дать понятие о синонимах. Проверить написание словарных слов.
Развивать умение употреблять синонимы, понимать их значение.
Воспитание культуры речи.
Оборудование: словарь синонимов.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Юю
Словарный диктант: Акын, лопата, работа, завод, потом, республика, президент, столица, земляника, огород.
Повторение пройденного материала:
– Что называется грамматической основой предложения?
– Что такое подлежащее?
– Что такое сказуемое?
– Какие предложения называю нераспространёнными?
– Какие предложения называю распространенными?
– Определи главные члены предложения:
Лошадка бежит по узкой дорожке.
Вечером поднялась злая метель.
Живёт в лесу белочка.
Объяснение нового материала:
Храбрый – Как можно сказать иначе?
(смелый, бесстрашный).
Трусливый – пугливый, робкий.
Синонимы – это слова, различные по написанию, но близкие по смыслу.
Работа по учебнику: стр. 258 чтение текста.
Работа над правилом.
Определи синонимы в стихотворении А.Хайта стр. 259.
Работа над упражнением 652.
Физкультминутка
Закрепление:
Упр. 654 коллективно
Упр. 653 самостоятельно.
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
– Что называется синонимами?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 259 выучить правило, стр.261-262 упр. 656.