Тема: Понятие о письменной и устной речи.
Цель: Восстановить в памяти учащихся знания о видах речи, полученные в 1 классе.
Развивать умение определять виды речи.
Воспитание гордости за свою страну, в которой все дети имеют право учиться в школе.
Оборудование: сюжетные картинки, словарные слова: Родина, Казахстан.
Ход урока:
Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
Минутка чистописания
Ууа. Ууб. Уув. Ууг. Ууд. Ууе.
ІІI. Знакомство с учебником «Русский язык»
А) Беседа
– О чём говорит название учебника? (поможет узнать новые слова, научиться правильно, говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми)
– Почему эту книгу называют учебником?
Б) рассматривание учебника
В нём есть правила, различные упражнения. Чтобы их легко было находить, они обозначаются с помощью особых значков и цифр.
ІV.Работа по теме урока.
Беседа.
– Расскажите, как в древние времена передавали вести? А как передают их сейчас?
– Вспомните, какая бывает речь?
– Когда люди говорят и слушают, они пользуются устной речью.
– В древней Руси писали на бересте – берёзовой коре. Бумаги тогда ещё не было. Буквы царапали острой палочкой.
Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, на вывесках мастерских, магазинов.
Прочитайте, что написано об устной и письменной речи в упр.4 стр.4
– спишите первое предложение.
Люди общаются друг с другом при помощи речи.
Коллективное выполнение упр.5 стр.4
V. Физминутка
VІ. Закрепление.
Выполнение упр.6 стр4
Упр 7 устно.
VІІ. Итог урока
VІІІ. Домашнее задание
Стр.5 упр8