Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: Познакомить детей с понятием одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? Развивать внимание.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: таблица «Имя существительное»
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Кк
Проверка домашнего задания:
Что такое имя существительное?
Приведите примеры.
Словарная работа: рябина, медведь, заяц, воробей, ворона, корова.
Какое слово лишнее?
Почему?
Постановка цели и задач урока.
Наблюдение над особенностями имени существительного, отвечающего на вопросы кто? что?
Писатель Юрий Дмитриев назвал свою книгу так: «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт?»
Как вы думаете, о ком и о чём пишет автор, судя по названию книги?
Работа по рисунку учебника стр.168
Знакомство с правилом стр.169
Физкультминутка
Закрепление:
Выполнение упражнения 424 на стр.169
Самостоятельная работа упр.425
Проверка
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок
Домашнее задание: стр. 169 правило выучить, стр.170 упражнение 428.