Цели:
Закреплять умение читать цифру и соотносить ее с соответствующим числом предметов; умение получать числа до 10 путем прибавления 1 к предыдущему числу;
Развивать умение сравнивать числа; умение владеть последовательностью чисел от 1 до 10;
Воспитывать активность и внимательность на уроке, аккуратность приведении записей.
Оборудование: предметные картинки для счета
Ход урока
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели урока
3.Актуализация знаний
1) Устный счет
От 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении
Соседи чисел :5,2,8
Считаем по цепочке
2) Геометрический материал
Вспоминаем геометрические фигуры
4.Повторение
-С каким числом познакомились?
- Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
Игра «Какие числа пропущены?»
Посмотрите на ряд чисел, подумайте, какие числа в нём пропущены?
|
2 |
|
4 |
Игра «Назови число»
Какое число следует при счёте за числом 1? 2? 3?
Какое число идёт при счёте перед числом 2? 3? 4?
5.Физминутка
6.Работа по теме урока
Упражнение в получении чисел путём прибавления единицы к предыдущему числу.
Мишка готовится к зиме, он усиленно питается, чтобы нагулять побольше жира и потом спокойно спать всю зиму. Сегодня он собирает сладкую ягодку малинку.
Он нашёл 1 ягодку. Потом ещё
1. Сколько у него стало ягодок, а как получилось число . 1+1=2
Аналогично: 2+1=3
3+1=4 и т.д до 10
2.Прошла зима сначала было 10 ягод, он съел одну сколько осталось?
10-1=
9-1= и т.д до 0
Делаем Вывод: что если прибавляем 1 число увеличивается на один, и если отнимаем число уменьшается на одну единицу!
4. Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих групп предметов.
Не только мишка готовится к зиме, делают запасы белочка и ёжик.
Белочка на ёлочке нашла две веточки с хорошими шишками. На какой веточке шишек больше? Почему? Сколько шишек на этой веточке? 5 А на другой? 4. А число 5>4
Ёжик набрал две корзинки грибов. В какой корзинке грибов меньше? Почему? Сколько грибов в этой корзинке? 6 А в другой? 7. А число 7>6
Физминутка для глаз
7.Закрепление
Решение задач, составление числовых выражений с помощью кассы цифр и раздаточного материала.
-Рассмотрите две верхние картинки. Было 2 стакана с чаем. Положите на парте столько же синих кругов. Сколько кругов положили? Какой цифрой обозначим?
Посмотрите на правый рисунок. Что изменилось? Положите на парте ещё 1 красный круг. Обозначьте его цифрой.
Как записать, что кругов стало 2 да ещё 1?
Делаем обратное действие. 2-1=?
Работа в тетради.
8.Итог урока
Какую задачу ставили?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Определите своё эмоциональное состояние.
Рефлексия.
Выберите «солнышко-настроение» и нарисуйте.