КОРЕНЬ СЛОВА 2 урок

0
472

Цель : повторить изученное ранее о корне слова.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (упражнение 381).

II. Словарный диктант с заданием.

Задание. Выбрать и записать слова, в которых основа равна корню.

Простор, ранний, бесшумно, скворцы, ночь, канал, малиновка, кабинет, шприц.

III. Игра «Кто больше?»

Записать однокоренные слова с корнями: -див-, -дрож-, -дол-, -да-, -един-.

IV. Найдите однокоренные слова в тексте. Назовите в корнях слов виды орфограмм.

1. Мороз. В снежной бахроме заснул лес. Тропа ведет нас по лесной чащобе в глубь уснувшего царства. 2. Кругом белым-бело. Снежная белизна слепит глаза. 3. Вдруг из-под осыпавшегося на лыжне снега пружинисто выстрелила зеленая веточка с огрубевшими от холода лакированными листиками. Радостно любоваться зеленью брусники.

V. Записать текст под диктовку.

• Задание . Выписать сложные слова с соединительной гласной и без нее. Провести морфемный разбор.

ЧУДЕСА В ЛУЖЕ

Как интересно глядеть в воду! По поверхности лужи скользят презабавные длинноногие водомерки. Они не тонут, потому что их лапки смазаны жиром. Вот из глубины поднимается большой черный жук-водолюб и набирает в свои воздушные мешки запас свежего воздуха.

Водолюб – миролюбивое существо. Он питается мелкими подводными растениями, водорослями. А у паучка-серебрянки среди водорослей имеется воздушный колокол, как у настоящего водолаза.

По Г. Скребицкому.

Домашнее задание: упражнение 384.