Итоги экспериментальной работы по раннему обучению английскому языку со 2 класса

0
790
физика

С целью обеспечения качественного изучения иностранных языков на начальной ступени общеобразовательной школы в рамках подготовки базы для реализации задач перехода к 12-летнему обучению на базе СОШ №21 с 2003 по 2013 годы функционировала экспериментальная площадка. В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 04.03.04 г. №174 и ГорОО от 19.08.04 г. №557 об организации эксперимента «Изучение английского языка со 2-го класса в общеобразовательной школе», с целью обеспечения качественного изучения английского языка на начальной ступени в средней школе № 21 г. Уральска была организованна экспериментальная площадка. Задачи эксперимента: приобретение учащимися элементарных умений и навыков в устной и письменной речи; формирование умений восприятия речи на слух, развитие диалогической и монологической речи; воспитание интереса и высокой мотивации к изучению английского языка; развитие коммуникативных навыков учащихся. Концепция эксперимента: курс английского языка во 2-ом классе средней школы представляет собой одну треть первого уровня раннего обучения, предусмотренного европейским стандартом. Этот курс рассматривается как подготовительный, формирующий основы для обучения таким коммуникативным умениям, как: говорение, слушание, чтение и письмо. Ожидаемые результаты: подтверждение эффективности УМК «WayAhead», программы “Starters” и технологий, в них заложенных; обеспечение владения английским языком на необходимом уровне (по международным стандартам) большинством учащихся; обеспечение преемственности при переходе учащихся в среднее звено школы; создание условий для воспитания полноценно развитой личности. В период с 2004 по 2013 год учебный процесс осуществлялся без видимых затруднений. Программный материал осваивался легко и непринужденно. Дети активны, заинтересованы, эмоциональны, показывают хорошие успехи в учебе, конкурсах, олимпиадах. На конец 2013 года экспериментом было охвачено 208 учащихся. В экспериментальных классах работают опытные педагоги: Цубер И.А. – учитель высшей категории, участник Британского конкурса для преподавателей англ.яз с 2007 г., 2008 Астана(тренинг), Румыния (тренинг), 2009 Непал (тренинг), май 2008 республиканский семинар участников эксперимента,2010 г. Ирландия, Дублин «Международная школа английского языка», Хасенова А.Ш.-1 категория, Пустобаева Т.Ф.-1 категория, Загидуллина А.А. –2 категория, молодой перспективный специалист. В экспериментальных классах работа ведется в 3-6 классах по учебникам «Way Ahead», в 7-8 классах «Моve ahead». Однако в настоящий момент учебников для 9, 10 классов в наличии пока нет. Работа ведется по учебникам издательства «Атамұра», Алматы. Обучение диалогической речи осуществляется на основе функциональных диалогов, являющихся образцами устной речи. Развитие данных умений предполагает приобретение учащимися в процессе обучение элементарных навыков устной и письменной речи, техники чтения, аудирования, развития орфографических навыков. Постепенное усложнение материала и четкие модели письма по образцу ведут к развитию творческих способностей и формируют уверенность учащихся в выражении своих мыслей на английском языке. Обучение по новой методике должно быть ориентировано на коммуникацию, что предполагает организацию урока в форме общения и исключение формальных заданий. Главной особенностью этого курса является исключение опоры на родной язык. Изменяется место учителя: он больше не доминирует в учебной ситуации, центр внимания – ученик. Песни, игры, истории и кукольный бумажный театр – все это неотъемлемая часть урока, которая помогает делать процесс увлекательным, что способствует успешному и осознанному усвоению детьми языкового материала. Ранее обучение иностранному языку способствует получению глубоких знаний, возможности само реализоваться, развиваться, повышает мотивацию к получению качественного образования, что способствует требованиям, выработанным мировым образовательным сообществам. Внедрение эксперимента осуществляется качественно и обдуманно при постоянном контроле со стороны администрации школы. Учителя, работающие в режиме эксперимента, неоднократно проходили курсы повышения квалификации по внедрению и использованию новых технологий в процессе обучения иностранному языку, участвовали в конференциях, семинарах по результатам апробирования УМК. Учащиеся экспериментальных классов принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, становятся призёрами.Экспериментальная деятельность ведется в соответствии со всеми условиями и нормативами, предписанными данному эксперименту: постоянное использование новых технологий, воссоздание среды, максимально приближенной к живой. Обучение ведется по УМК «Way Ahead» и имеет целью овладение школьниками английским языком как средством общения. Особенностью данного курса является систематизация языковых знаний, совершенствование умений самостоятельно решать коммуникативные задачи в разных ситуациях, выражать свое отношение к воспринимаемой и передаваемой информации. Огромная работа проводится по развитию учащихся умений выражать личностное отношение к услышанному, прочитанному, и увиденному. Огромное внимание в данном курсе уделяется чтению. Равноценное внимание уделяется всем видам чтения. Результатом обучения является проявление таких качеств учащихся, как раскованность, инициативность, умение работать в коллективе, интерес к изучению английского языка. В ходе наблюдения замечено, что учащиеся проявляют повышенный интерес к изучению языка, учебный процесс проходит без видимых затруднений, дети очень активны, раскованны, свободны в общении. Весь лексический минимум осваивается легко и непринужденно. Учителя, работающие в режиме эксперимента, неоднократно проходили курсы повышения квалификации по внедрению и использованию новых технологий в процессе обучения иностранному языку, участвовали в конференциях, семинарах по результатам апробирования УМК. Экспериментальная деятельность ведется в соответствии со всеми условиями и нормативами, предписанными данному эксперименту: постоянное использование новых технологий, воссоздание среды, максимально приближенной к живой. Обучение ведется по УМК «Way Ahead» и имеет целью овладение школьниками английским языком как средством общения. Особенностью данного курса является систематизация языковых знаний, совершенствование умений самостоятельно решать коммуникативные задачи в разных ситуациях, выражать свое отношение к воспринимаемой и передаваемой информации. Огромная работа проводится по развитию учащихся умений выражать личностное отношение к услышанному, прочитанному, и увиденному. Огромное внимание в данном курсе уделяется чтению. Равноценное внимание уделяется всем видам чтения. Результатом обучения является проявление таких качеств учащихся, как раскованность, инициативность, умение работать в коллективе, интерес к изучению английского языка. В ходе наблюдения замечено, что учащиеся проявляют повышенный интерес к изучению языка, учебный процесс проходит без видимых затруднений, дети очень активны, раскованны, свободны в общении. Весь лексический минимум осваивается легко и непринужденно. В целом экспериментальная работа показывает хорошие результаты учащихся, огромное желание изучать английский язык дает возможность учителю постоянно совершенствоваться и успешно применять в соответствии с УМК самые современные учебные технологии. Периодичность заседаний творческой группы – 1 раз в 2 месяца, внеочередные заседания – в случае необходимости. Формат оформления результатов работы творческой группы: аналитические записки, заявки, справки по рассматриваемым проблемам для администрации школы, органов, курирующих эксперимент, годовой отчет с анализом достигнутых результатов, выпуск брошюры с обобщение опыта работы в эксперименте. УМК «Way Ahead», Laser располагает современной увлекательной творческой атмосферой вовлечения детей, подростков в раннем общении.Teacher-pupil, pupil (-pupils). Каждая книга для учителя данного комплекса направлял план урока всегда имея перед собой лингво-страноведческий компонент, социо-культурную полифонию, общаясь с младшими школьниками и подростками на глобальные темы «The Law’s the Law», «The Space Raсe. The problem page», «It’s the way you Tell them! The land of plenty?», «The Hobalt village», «Lob Report», «The learning curve», «Fighting Fit». Каждый урок учитель видел мотивацию, заинтересованность в написании письменных работ, продвижение в подготовке Международного экзамена FCF , особенно помогали:Writer’s database, Word pattern database, Verb database, Speaking database. Компонент учебного комплекса закреплял грамматический материал в Work Book without Keys, здесь же закреплялся словарный запас в ситуативных упражнениях. Огромную позитивную роль в УМК играет раздел «Listening»Reading in Student’s Book and in Work Book». На основе прослушивания учитель мог организовать не только обсуждение прослушанного, а также общение (диалоги, монологи, драматургию и брифинги в последующем). Данные курсы –это интенсивные (наращивание) накопление языковых навыков и умений учащихся. 1.Необходимо отметить, что использование УМК позволяет готовить учеников к Международным экзаменам.2.Создание языковой подготовки приходит в увлекательной форме, заинтересовывает учеников к дальнейшему совершенствованию. 3.Овладение современными лексическими единицами актуально в настоящее время. Все это присутствует в УМК.4.Акцент грамматического компонента дает возможность использовать его в ситуациях.5.УМК дает возможность отрабатывать разные виды чтения увлекательных интересных статей, интервью, репортажей и т.д. Все это очень важно для современного специалиста –умение работать с информацией. 6.Учебники развивают языковые способности младших школьников и подростков способствуют совершенствованию всех аспектов языка: произношение понимание речи на слух, чтение с извлечением полной информации, частичной информации, умение писать сочинения, эссе, формальное письмо, неформальное письмо, заявление: вокобуляр, грамматика отражает современные нормы английского языка.
Как учителя, мы бы очень хотели видеть в списке использования данные УМК, так как будущие специалисты Казахстана должны владеть современными нормами использования английского языка в бизнесе, отношение, торговле и т.д. Хотелось бы: Общение учителей- экспериментаторов (не только 1 раз в год); On-line Conferencе, открытые уроки Demo-lessons, круглые столы с Британскими методистами, авторами учебников, публикации методических и языковых решений. Мы считаем, что учебники издательства Макмиллан эффективные и целесообразны в нашей образовательном мире, они делают учителей сильнее, профессиональнее, помогают ученикам совершенствовать Fluency (беглость) and accuracy (грамотность). Очень жаль, что эта работе подошла к концу. Спасибо за плодотворную совместную работу.
West Kazakhstan Teachers School №21 Uralsk.