ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

0
839
метод печати

Цели: ознакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания; учить распознавать предложения по цели высказывания, интонационно правильно произносить повествовательные и побудительные предложения; использовать побудительные предложения с учетом речевой ситуации.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

Щепетильный – от щепоть.

Мелкие изделия в старину называли щепетильным товаром.

Людей, строго до мелочей последовательных и принципиальных в отношении с кем-нибудь или чем-нибудь, называют щепетильными.

Он считался щепетильным человеком.

III. Работа над материалом § 29, с. 59.

IV. Выполнение упражнений 138, 139.

V. Наблюдения над интонацией повествовательных и побудительных предложений.

1. Наблюдения над интонацией, характерной для побудительных предложений. Упражнение 140.

2. Запись предложений под диктовку. Наблюдение над интонацией повествовательного и побудительного характера.

Шумят ручьи! Блестят ручьи! (Е. Баратынский.)

С каждым часом ночь холодней. (К. Паустовский.)

Расскажи мне сказку про лисичку! (. . )

Тонкий туман стоит над желтыми полями.

VI. Диктант с последующей самопроверкой.

Выполнение упражнения 142.

V. Выполнение упражнений 143 (устно), 144 (письменно).

VI. Найдите слова, с помощью которых заданы вопросы.

1. Сколько времени? Который час?

2. Где течет Нева? И когда не спит сова? (А. Барто.)

3. «А где мой товарищ? – промолвил Олег. – Скажите, где конь мой ретивый?» (А. С. Пушкин.)

VII. Выполнение упражнений 144, 145,146.

Домашнее задание: упражнение 141.