(с.13 «Сборник диктантов для 9 класса» Н. Н. Шманова, К. А.Байбурина, Н. А. Байбурина)
Цели урока:
образовательные
выявить пробелы в знаниях учащихся, освежить в памяти учащихся изученное ранее
развивающие
развивать умение писать под диктовку, использовать знания на письме
воспитательные
воспитывать любовь к природе, к своей стране
Тип урока проверка знаний
Форма организации урока диктант
Дидактическое обеспечение урока
«Сборник диктантов для 9 класса» Н. Н. Шманова, К. А.Байбурина, Н. А. Байбурина с.13
Ход урока
I. Организационный момент.
а/ приветствие;
б/ проверка посещаемости учащихся;
в/ проверка готовности класса к уроку
II. Проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы, цели урока
IV. Чтение текста
Обычай гостеприимства
Гостеприимство породило множество самых разных обычаев. У индейцев Северной Америки для гостей хозяева ставят на стол самое лучшее угощение. Один из уважаемых людей становится распорядителем празднества.
Очень церемонно встречают гостей в Индии. Хозяева выходят навстречу с гирляндами цветов. Какой бы бедной ни была семья, без цветов дело никогда не обходится.
Англичане будут потрясены, если вы опоздаете на встречу. Они считают, что в гости ходят не для того, чтобы поесть, а для встречи с людьми, с которыми приятно провести вечер за интересной беседой.
В Японии другая традиция. Хозяева долго будут извиняться за то, что им нечем угостить гостя, хотя стол ломится от еды. В японском селе гость должен при входе в дом становиться на колени. (114 слов)
(Из печати)
V.
Словарная работа
церемония, церемонно — р?сім, салтанатты р?сім, р?сім т?рде
VI. Письмо под диктовку.
VII. Самопроверка.
VIII. Этап информации о домашнем задании.
Повторить изученное о СПП
IX. Итог урока.