Цель урока: ученик сможет
1. находить СПП с придаточными времени в тексте;
2. знать, на какие вопросы они отвечают;
3. правильно расставлять знаки препинания.
Тип урока
изучение новых знаний и способов действия
Форма организации урока
практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
ППД «СПП с придаточными времени», раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
с.96 Упр.5, 6
III. Актуализация опорных знаний
Какие предложения называются СПП?
Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.
Дополните термины, используемые в языкознании.
1. На вопрос зачем? отвечают придаточные цели
2.Из главной и придаточной состоит СПП
3.На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия
4.На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные
6.На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные
7.Придаточные причины присоединяются союзами потому что, так как
8.Простые предложения в составе сложного отделяет запятая
9.Главная и придаточная (части СПП)
IV. Ознакомление с новым материалом
Работа с ППД «СПП с придаточными времени»
Чтение теоретического материала в учебнике на с.75
Составление вопросов и ответ на них.
Запись в тетрадях вопросов, союзов СПП с придаточными времени.
V. Закрепление новой темы.
A. упр.1, на с.73
a) Чтение
b) Словарная работа:
a. Какие слова и выражения непонятны?
c) Работа по содержанию
a) Упр.2 Работа с выделенным предложением
B. Блиц-опрос по изученному материалу. 1 мин.
– Сколько видов придаточных существует?
– В зависимости от чего выделяются группы придаточных?
– Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.
-На какой вопрос отвечают придаточные времени?
C. Выполнение упр. 3 – составление схем,выполнение заданий к тексту.
D. Выполнение упр.4 – составление СПП спридаточными времени из простых предложений
E. Упр. 5,6 составление схем предложений.
VI. Этап информации о домашнем задании
с.73упр. 8,9
VII. Подведение итогов занятий
– Что нового сегодня узнали?
– Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?
– Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?
– Назвать тех ребят, кто хорошо работал.
– Выставление оценок, комментирование.