Урок 23. Тема урока: СПП с придаточными целии

0
44
история

Цель урока:

ученик сможет

1. находить СПП с придаточными цели в тексте;

2. знать, на какие вопросы они отвечают;

3. правильно расставлять знаки препинания.

Тип урока

изучение новых знаний и способов действия

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

ППД «СПП с придаточными обстоятельственными», «СПП с придаточными условными», раздаточный материал

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Виды обстоятельств

Предложения с различными типами придаточных.

III. Актуализация опорных знаний

Какие предложения называются СПП?

Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.

* Дополните термины, используемые в языкознании.

* 1.Из равноправных частей состоит ССП
2.Из главной и придаточной состоит СПП

* 3.На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия

* 4.На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные
6.На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные
7.Придаточные условия присоединяются союзами если, раз, когда

* 8.Простые предложения в составе сложного отделяет запятая

* 9.Главная и придаточная (части СПП)

IV. Ознакомление с новым материалом

Работа с ППД СПП-1 «СПП с придаточными обстоятельственными», СПП-7 «СПП с придаточными цели»

Работа в группах.

Чтение теоретического материала в учебнике

V. Первичное закрепление новой темы.

a) упр.3, 4, на с.107

Блиц-опрос по изученному материалу. 1 мин.

– Сколько видов придаточных существует?

– В зависимости от чего выделяются группы придаточных?

– Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.

-На какой вопрос отвечают придаточные цели?

VI. Этап информации о домашнем задании

1. упр.5, 6 с.108

VII. Подведение итогов занятий

– Что нового сегодня узнали?

– Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?

– Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?

– Назвать тех ребят, кто хорошо работал.

– Выставление оценок, комментирование.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь