Цели:1. формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте;
2.развивать умение определять в тексте деепричастный оборот, определять его
синтаксическую роль;
3.воспитывать интерес к искусству вышивки.
Тип урока: урок- закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
3, стр.110 + правило
-Что такое деепричастие?
-Что оно обозначает?
-Как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?
-Какие признаки глагола и наречия есть у деепричастия?
-Расскажите о постановке знаков препинания в предложении с деепричастиями.
-Что такое деепричастный оборот?
-Расскажите, когда деепричастия (обороты) не обособляются.
Какова синтаксическая роль деепричастий и деепричастных оборотов?
Вспомните тему по схкме -опоре
ДО = деепричастие с зависимыми словами
На письме выделяется запятыми, не выделяются устойчивые выражения
Сравните: Звонко журча, сбегали ручейки по склонам гор.
Мы принялись за работу засучив рукава.
фразеологизм
Синтаксическая роль – обстоятельство
3 .Закрепление изученного материала
Задание 5, стр. 110
Девочки занимались , ежедневно учась делать различные сережки
Задание 6, стр. 110
Задание 7, стр 110
Задание 8, стр 110
- Домашнее задание.
Контрольные вопросы, стр. 111
- Итог урока.