Урок № 24 |
Срок проведения: декабрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Искусство айтыса.
ПОДТЕМА: Айтыс Биржана и Сары, Жамбыла и Кулмамбета.
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с разновидностями айтыса.
|
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы
|
||||
ЗАДАЧИ:
Воспитательная: 1.Воспитывать любовь и уважение к традициям казахского народа. 2.Воспитывать поликультурную личность.
Образовательная: 1.Закреплять понятие айтыс, повторить виды айтыса. 2.Повторить виды айтысов. 3.Дать понятие – «Айтыс акынов» – вид наивысшего мастерства.
Обучающая: 1.Повторить средства выразительности музыки, исполнить песню. 2.Посмотреть и обсудить фрагмент из оперы. 3.Разучить попевку, провести вокально-хоровую работу, ритмическое сопровождение.
|
||||
Оборудование: 1.портреты Тулебаева, Жамбыла. 2.учебник с.36-38,40. 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Солнышко, грей» – разучивание, нотная грамота. 2.Айтыс девушки и джигита с.36- повторение 3.«Жар-жар» – повторение. 4.Хор из оперы « Биржан и Сара» «Желаем все мы добра»- разучивание. 5.Рассказ об историческом айтысе Жамбыла и Кулмамбета.
Художественный материал: Сцена на ярмарке из оперы «Биржан и Сара «- повторный просмотр.
|
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Вокальная, хоровая, ритмическая работа над попевкой «Солнышко, грей» 3.Повторение пройденного ранее. 4.Разучивание хора из оперы «Биржан и Сара» – «Желаем все мы добра» 5.Рассказ об известных истории айтысах акынов. 6.Просмотр фрагмента из оперы «Биржан и Сара»- осознанное восприятие хора из оперы. 7.Обобщение 8.Домашнее задание
|
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое айтыс. 2.Знать разновидности айтысов. 3.Знать исторические айтысы.
УМЕНИЯ: 1.Уметь исполнять разные айтысы в группе и сольно. 2.Уметь рассказать о содержании айтыса.
НАВЫКИ: 1.Пения попевки по нотной заготовке с ритмическим аккомпанементом. 2.Навыки исполнения айтыса с элементами импровизации.
|
||||
Домашнее задание: Повторить учебник с.36-38,40
|