Урок № 31 Изобразительная музыка. Что такое легенда. Коркут “Вой Ушар”

0
687
редактор изображений

Урок № 31

Срок проведения: апрель

Число:

ТЕМА УРОКА: Изобразительная музыка. Что такое легенда. Коркут “Вой Ушар”.

ПОДТЕМА: Звукоизобразительность в музыке Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

ЦЕЛЬ УРОКА: Дать отличие понятий: музыка выразительная и музыка изобразительная.

ТИП УРОКА: Урок, интегрированный с ИЗО.

ЗАДАЧИ:

1. Повторить понятие «Музыка выражает чувства, передает движение»

2. Дать отличие выразительной и изобразительной музыки.

3.Закрепить понятие изобразительная музыка.

4.Дать понятие: музыка и движение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Технические средства, дополнительный материал:

проигрыватель

фортепиано

фонограмма

портреты композиторов

картины художников

учебник с.с.40- 41

фонохрестоматия

фрагмент м/ф «Полёт шмеля»

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

«Полюшко» – разучивание /жанр песня/

«Попутная песня» – слушание

«Сурок» – повторение /жанр песня/

«Вой ушар» – слушание с 41 /жанр кюй/

«Подснежник» – повторное слушанье /жанр инструментальная пьеса/

«Дождливая песенка» – повторение, беседа. /жанр песня/

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа об изобразительности в музыке, слушанье «Попутной песни», «Подснежник», «Сурок».

3.Музыка рассказывает легенды «Вой ушар» – слушанье

4. «Полюшко» – продолжение понятия музыка рассказывает.

5. «Дождливая песенка» – повторение.

6.Обобщение. Слушая или исполняя каждое произведение обращать внимание на жанр музыки.

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

Знать, что музыка заставляет нас «рисовать» картины.

УМЕНИЯ:

Уметь рассуждать вслух.

НАВЫКИ:

Отличать основные черты изобразительности и выразительности.

Домашнее задание: Нарисуй картину, к наиболее понравившемуся произведению

Вывод, подведение итогов урока:

Музыка выражает чувства человека, его мысли, рисует окружающий нас мир и картины природы.