Урок № 27 |
Срок проведения: март |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Встречаем весну. «Жарапазан» Развитие музыки с помощью средств выразительности. ПОДТЕМА: Смена характера в музыке. Развитие образа в стихах. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о выразительных средствах музыки. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважение к традициям разных народов, проживающих в КР 2.Вызвать эмоциональный отклик. 3.Воспитывать толерантность. Образовательная: 1.Разобрать выразительные средства музыки темп, лад, ритм, динамику. 2.Послушать и разучить различные произведения. Обучающая: 1.Вокально-хоровая работа над попевкой «Кукушка», нотная грамота. 2.Пение песни «Веснянка» с различными средствами выразительности. |
||||
Оборудование: 1.портреты композиторов 2.учебник 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения. 7.метод различного исполнения песни /солист, группа, хор/ |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Кукушка»- с.35 разучивание. 2.Казахская народная песня «Жарапазан» – разучивание с.124, слушанье в исполнении казахского фольклорного ансамбля. 3.Украинская народная песня «Веснянка»- разучивание, беседа о развитии образа в стихах с.121 4. «Проводы зимы» – исполнение различными вокальными составами. Художественный материал: 1.Стихи о весне- подборка разных поэтов. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Разучивание попевки, вокально-хоровая работа, нотная грамота. 3.Беседа о наступающей весне и обычаях, связанных с её приходом. 4.Казахская песня «Жарапазан»- слушанье в исполнении фольклорного ансамбля. 5.Беседа о различных выразительных средствах в музыке. 6.Разучивание украинской песни «Веснянка» с различными исполнительскими приёмами, беседа об образе весны в песне. 7.Стихи о весне, их образы – чтение детьми и учителем. 8. «Проводы зимы» – исполнение. 9.Обобщение. 10.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, какая музыка сопровождает весенние праздники. 2.Знать, какие средства выразительности делают музыку выразительнее. УМЕНИЯ: 1.Уметь разобрать образ стихотворения, музыкального произведения. 2.Уметь ярко, образно исполнять музыкальные произведения. НАВЫКИ: 1.Определять характер музыки, её выразительность. 2.Исполнять произведения, соответственно характеру. 3.Составлять исполнительский план. |
||||
Домашнее задание: Исполни дома песни, разученные на уроке, устрой праздник встречи весны. |