Урок № 27 Встречаем весну. «Жарапазан» Развитие музыки с помощью средств выразительности.

0
701
история

Урок № 27

Срок проведения: март

Число:

ТЕМА УРОКА: Встречаем весну. «Жарапазан» Развитие музыки с помощью средств выразительности.

ПОДТЕМА: Смена характера в музыке. Развитие образа в стихах.

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о выразительных средствах музыки.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать уважение к традициям разных народов, проживающих в КР

2.Вызвать эмоциональный отклик.

3.Воспитывать толерантность.

Образовательная:

1.Разобрать выразительные средства музыки темп, лад, ритм, динамику.

2.Послушать и разучить различные произведения.

Обучающая:

1.Вокально-хоровая работа над попевкой «Кукушка», нотная грамота.

2.Пение песни «Веснянка» с различными средствами выразительности.

Оборудование:

1.портреты композиторов

2.учебник

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения.

7.метод различного исполнения песни /солист, группа, хор/

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Попевка «Кукушка»- с.35 разучивание.

2.Казахская народная песня «Жарапазан» – разучивание с.124, слушанье в исполнении казахского фольклорного ансамбля.

3.Украинская народная песня «Веснянка»- разучивание, беседа о развитии образа в стихах с.121

4. «Проводы зимы» – исполнение различными вокальными составами.

Художественный материал:

1.Стихи о весне- подборка разных поэтов.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Разучивание попевки, вокально-хоровая работа, нотная грамота.

3.Беседа о наступающей весне и обычаях, связанных с её приходом.

4.Казахская песня «Жарапазан»- слушанье в исполнении фольклорного ансамбля.

5.Беседа о различных выразительных средствах в музыке.

6.Разучивание украинской песни «Веснянка» с различными исполнительскими приёмами, беседа об образе весны в песне.

7.Стихи о весне, их образы – чтение детьми и учителем.

8. «Проводы зимы» – исполнение.

9.Обобщение.

10.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, какая музыка сопровождает весенние праздники.

2.Знать, какие средства выразительности делают музыку выразительнее.

УМЕНИЯ:

1.Уметь разобрать образ стихотворения, музыкального произведения.

2.Уметь ярко, образно исполнять музыкальные произведения.

НАВЫКИ:

1.Определять характер музыки, её выразительность.

2.Исполнять произведения, соответственно характеру.

3.Составлять исполнительский план.

Домашнее задание: Исполни дома песни, разученные на уроке, устрой праздник встречи весны.