Урок № 24 |
Срок проведения: февраль |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Провожаем зиму. ПОДТЕМА: Развитие музыки: темп, тембр, динамика. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о празднике «Масленица», познакомить со средствами музыкальной выразительности. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в новую тему. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа. Образовательная: 1.Познакомить учащихся с песнями, сопровождающими праздник «Масленицы» 2.Разобрать понятие: интонация русских, украинских народных песен Обучающая: 1.Разучить песню 2.Послушать и разобрать произведение «Масленица» 3.Продолжить работу над нотной грамотой. |
||||
Оборудование: 1.портреты композиторов 2.учебник с.32-33 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения. |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Гули, голуби» – пение по нотам. 2.Чайковский «Масленица» – слушанье, рассказ о празднике 3.Римский – Корсаков «Проводы зимы» – разучивание 4.Русская народная песня «Блины» – разучивание 5.Чайковский «Концерт для фортепиано»- слушанье фрагмента «Выйди Иванку» Художественный материал: 1. Римский – Корсаков «Снегурочка», «Проводы зимы» – просмотр фрагмента |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Разучивание попевки, погружение в новую тему. 3.Чайковский «Масленица»- слушанье, рассказ о празднике на фоне музыки. 4. «Проводы зимы»- разучивание 5.Чайковский «Концерт»- слушанье фрагмента, сравнение интонаций у разных композиторов 6. «Блины»- разучивание 1,2 куплета 7.Обобщение. 8.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое интонация, какие интонационные различия существуют в песнях разных народов 2.Знать, что музыка может рассказывать о праздниках и передавать их настроение. 3.Знать, что музыкальные жанры бывают самые разнообразные /концерт/ УМЕНИЯ: 1.Уметь слушать песни и выделять интонации. 2.Уметь рассказать о своём жизненном опыте /может, кто-то участвовал в подобном празднике/ 3.Уметь работать со словарём эмоциональных состояний, правильно применять его. 4.Уметь петь, соблюдая певческую установку. НАВЫКИ: 1.Навык пения песни на казахском языке, составление рассказа по картинке 2.Работы с учебником, нотная грамота. 3.Уметь описать содержание картинки с.33, отвечать по ней на вопросы: Что за праздник? Почему пекут блины? Какой народ празднует этот праздник? Какие похожие праздники вы знаете? |
||||
Домашнее задание: Спроси дома у бабушки, как праздновали этот праздник в старину. |