Урок № 23 |
Срок проведения: февраль |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Прощальные песни и кюи. ПОДТЕМА: Повествование в музыке. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить материал прошлого урока, дать понятие прощальные песни и кюи. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Вызвать эмоциональный отклик. 2.Разобрать различные жизненные ситуации, когда может звучать прощальная музыка. Образовательная: 1.Познакомить учащихся с жанром прощального кюя. 2.Повторить прощальную песню. 3.Показать различные стороны темы урока: прощание с Родиной, с любимой, прощание с близкими. Обучающая: 1.Разучить прощальную песню, более светлого содержания. 2.Работа с учебником. |
||||
Оборудование: 1.портреты композиторов 2.учебник с.31 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.эмоциональной драматургии. 3. забегание вперёд. 4.сравнения. 5.обобщения. |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Кенен Азербаев «Базар-Назар» – слушанье, беседа 2.Коркут « Вой Ушар» – слушанье, беседа, сравнительный анализ. 3.«Елiм-ай» – повторение, беседа о повествовании в музыке. 4.Глинка «Попутная песня» – слушанье, прощальные песни бывают и светлого содержания. 5.Глинка «Вальс-фантазия»- слушанье, прощание с любовью. Художественный материал: Кенен Азербаев «Базар-Назар». «Плачешь о белом козлёнке своём, о своем ребенке, которого ты кормила своим молоком. Давай вместе оплакивать своих детей. Может быть, достигнет ушей Всевышнего наша песня. О бренный мир! С груди моей оторвались две пуговицы… Базар, Назар! Истосковался я по вас… С тех пор, как вас не стало, исчезла красота жизни». |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Беседа о прощальных песнях, кюях, классических произведениях 3.Слушанье и исполнение различной музыки, сравнительный анализ. 4.Разучиание фрагмента «Попутной песни», беседа о содержании /сопоставление, контраст в музыке/ . 5.Обобщение. 6.Домашнее задание. |
||||
Дополнительный материал: Кенен Азербаев родился в 1884 году в Курдайском районе, Джамбульской области. Его отец Азербай был музыкальным человеком, хотя и не прославился. А мать Улдар была известным акыном, хорошей певицей. Но она умерла, когда Кенен был еще маленьким. Музыканты, певцы, акыны, с которыми довелось встречаться Кенену, оставили глубокий след в его сознании. Уже в 10 – 11 лет Кенен создает песни «Бозторгай», «Кокшолак», которые становятся известны всему народу. Кенен знал о своем призвании, о том, что песня, музыка – это его крылья, и потому уже в молодости его прозвали Кенен-акын. «Вой Ушар» – кюй Коркута. Одно из печальных, скорбных произведений. Несмотря на то, что в кюе не звучат слова, совершенно очевидно, что музыка близка плачам-жоктау. Здесь не только передается вой собаки, потерявшей своего хозяина, но и плач матери. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что содержание прощальных песен может иметь самое разное содержание. 2.Знать, что музыка может рассказывать о различных жизненных ситуациях. 3.Знать названия произведений и их авторов. УМЕНИЯ: 1.Уметь слушать различные произведения и определять их характер и настроение. 2.Уметь работать со словарём эмоциональных состояний, правильно применять его. НАВЫКИ: 1.Навык пения песни на казахском языке. 2.Работы с учебником, умение отвечать на вопросы. |
||||
Домашнее задание: Повтори весь пройденный материал с.27-31 |