Урок № 23 |
Срок проведения: февраль |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Повествование в музыке. Развитие музыки: лад, тембр инструмента. ПОДТЕМА: Средства музыкальной выразительности. Повествовательные интонации и развитие в музыке Л.Бетховена. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о средствах выразительности в музыке. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать грамотного слушателя. 2.Вызвать эмоциональный отклик. Образовательная: 1.Дать понятие «средства выразительности» 2.Закрепить понятие лад, темп, тембр, количество частей. 3.Рассказать, какое значение имеет воображение композитора и слушателя для создания какого-либо образа или рассказа в музыке. Обучающая: 1.С помощью «метода разрушения» разобрать, какое значение имеет задуманный композитором темп и лад произведения. 2.Учить определять количество частей в произведении. 3.Дать понятие о том, что музыка может рассказывать как со словами, так и без слов. 4.Разобрать строение произведения /3-х частная форма/ |
||||
Оборудование: 1.портрет композиторов 2.учебник 3.фонохрестоматия 4.фортепиано
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения, разрушения 6.обобщения. |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Бетховен «Весёлая. Грустная»- беседа о ладовой особенности, темпе, смене характера и частей. 2.Бетховен «Сурок» – понятие повествования в музыке, разучивание. Вызвать эмоциональный отклик к судьбе музыканта. Составить исполнительский план. 3.«Елiм-ай» – беседа о содержании, значение лада, /а если прозвучит в мажоре?/ повторение. 4.«Ак сиса» – если спеть в сопровождении какого-нибудь классического инструмента, то будет ли звучание таким же? 5. «Не кричи, не шуми»- проиграть с разными вариантами. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Беседа о повествовании в музыке. 3.Разбор музыкально- выразительных средств в уже знакомых произведениях: «Елiм-ай», «Ак сиса», «Не кричи, не шуми» 4.Слушанье пьесы «Весёлая. Грустная»- разбор частей. Можно, как 2-х и как 3-х частную форму. 5. «Сурок» – разучивание. 6.Обобщение. 7.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка может изменяться с помощью средств выразительности. 2.Знать, какие средства выразительности используются в музыке. 3.знать, что «метод разрушения» меняет музыку и порой делает произведение невыразительным. УМЕНИЯ: 1.Уметь определять количество частей. 2.Уметь слышать средства выразительности. НАВЫКИ: 1.Находить стилевые особенности в музыке, которые способствуют её наилучшему звучанию. 2.Использовать знания, полученные на уроках. 3.Составлять исполнительский план. |
||||
Домашнее задание: Дома, послушай любую музыку и попробуй разобрать её. Своё мнение о ней запиши в тетради. Если это задание для тебя покажется трудным, то нарисуй рисунок к музыке Бетховена. |