Урок № 19 |
Срок проведения: январь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: « Звуки глубины веков». Древняя музыка. ПОДТЕМА: Музыкальное искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Музыкальное искусство, которое раскрывается перед слушателями в движении. Дать понятие древняя музыка, рисунки, книги, вещи, здания, пришедшие к нам из глубины веков и рассказывающие о людях, живших очень давно. |
||||
ТИП УРОКА: Урок введения в тему четверти. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважение к культуре разных народов и интерес к прошлому. 2.Вызвать эмоциональный отклик. Образовательная: 1.Послушать и обсудить произведения разных композиторов. 2.Учить находить связи нашей жизни и жизни людей, живших в давние времена. 3.Учить находить те ценности, что нам оставили после себя прошлые цивилизации. Обучающая: 1.Дать понятие «искусство и движение» 2.Дать понятие о том, что ценности из древности как бы «идут» нам навстречу из прошлого 3.Продолжить обучение нотной грамоте, пение сольфеджио по записи. 4.Разучить I и II голос попевки. |
||||
Оборудование: 1.портреты композиторов: Палестрины, Бетховена. 2.учебник с.29 3.фонохрестоматия, Диск № 1 /28/ 4.фортепиано. 5.проигрыватель. 6.репродукции картин. |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации. 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения. 7.метод различного исполнения песни /солист, группа, хор/ |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.«Как у нашего Степана» – разбор, пение по нотам с.29 2. Песня о зиме по выбору ребят – исполнение. 3. Палестрина «Месса папы Марчелло» – слушанье, беседа о музыке из глубины веков. 4. «Звуки глубины веков» – беседа. 5. Кюй Коркыта – слушанье 6.Бетховен «Сурок» – слушанье, беседа о зарубежной музыке из глубины веков. Художественный материал: 1.Легенда о Коркыте |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Беседа о каникулах. 3.Исполнение попевки, работа по нотной записи. 3.Объяснение новой темы. 4.Слушанье различных произведений: Палестрина, Коркыт / легенда /, Бетховен. 5.Беседа о них, что хотели нам рассказать композиторы. 6.Обобщение. 7.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать музыкальные жанры, пришедшие из глубины веков, в чём их ценность. УМЕНИЯ: 1.Применять ранее полученные знания при анализировании и разборе произведений. 2.Уметь связать произведения древности с нашей жизнью. НАВЫКИ: 1.Высказывать вслух свои впечатления о музыке. 2.Навыки пения по нотам, музыкальной грамоты. |
||||
Домашнее задание: Нарисовать рисунок к понравившемуся музыкальному произведению. |
||||
P.S. При объяснении новой темы использовать знания детей о наскальных рисунках, древних постройках, старинных вещах. Что нам дают эти вещи? Почему люди их реставрируют, хранят, выставляют в музеях, хранят их, как семейные реликвии. |