Урок № 13 Интонация. Интонационная выразительность казахских народных обрядовых песен.

0
730
программы

Урок № 13

Срок проведения: ноябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Интонация. Интонационная выразительность казахских народных обрядовых песен.

ПОДТЕМА: Свадебные песни и обряды.

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о свадебном обряде и истории его возникновения.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и уважение к народным традициям.

2.Вызвать эмоциональный отклик.

Образовательная:

1.Познакомить с этапами казахской свадьбы.

2.Рассказать о свадебных обычаях других народов РК.

Обучающая:

1.Разучить народные свадебные песни.

2.Посмотреть фрагмент передачи о казахской свадьбе.

Оборудование:

1.учебник с.17-20,72

2.фонохрестоматия

3.фортепиано

4.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.эмоциональной драматургии.

3.сравнения.

4.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1. «Жар-жар» – разучивание.

2. «Свадебные песни», «Сынсу»- на казахском языке, слушанье в исполнении фольклорного коллектива.

3.Рассказ об этапах казахской свадьбы.

4.Р.Паулс «Золотая свадьба»- разучивание.

5.Русская народная песня «Матушка»- слушанье, рассказ о тяжелой женской доле.

Художественный материал:

Казахская свадьба-видеофрагмент.

Свадебный наряд-открытка.

Этапы казахской свадьбы:

1.Сватовство /есть на свадьбе всех народов/

2.Выплата калыма / у русского народа мать даёт дочери приданое/

3.Прощание невесты «Сынсу» /есть и у русского народа «девичник»/

4.Начало свадебного тоя в доме невесты «Той бастар», «Жар – жар» /есть и у русского народа/

5.Невесту везут в аул жениха. /Есть и у русского народа/

6.По приезду невесты обряд «Беташар» – открывание лица невесты

/1 часть – знакомство с роднёй жениха, 2 часть – назидательная, обязанности в доме мужа/

7.Свадебный той

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Рассказ о казахской свадьбе.

3.Разучивание «Жар – жар», беседа о содержании и характере песни.

4.Слушанье казахских свадебных песен, беседа о содержании и характере песен.

5.Фрагмент передачи о казахской свадьбе.

6.Русская народная песня «Матушка» – слушанье. Беседа о содержании и характере песни, беседа о сходстве и различиях на русской и на казахской свадьбах.

7.Разучивание песни «Золотая свадьба»

8.Обобщение. 9.Домашнее задание:

ЗНАНИЯ:

1.Знать народные традиции и обычаи.

2.Знать, из каких этапов состоит казахская и русская свадьба.

УМЕНИЯ:

1.Уметь рассказать о свадьбе, на которой побывали с родителями.

2.Уметь охарактеризовать мелодии свадебных песен.

НАВЫКИ:

1.Исполнять шуточные песни.

2.Анализировать характер и содержание песен разных народов.

Домашнее задание: Учитывая национальный состав класса, предложить учащимся спросить дома,

какие обычаи можно увидеть на свадьбе.