Урок № 16 Гости короля. Щелкунчик.

0
660
информатика

Урок № 16

Срок проведения: декабрь

Число

ТЕМА УРОКА: Гости короля. Щелкунчик.

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство детей со сказочной музыкой.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Прививать поведенческие манеры /Беседа о том, как надо вести себя на ёлке/

2.Воспитывать внимательного слушателя.

3.Вызвать эмоциональный отклик.

Образовательная:

1Закрепить понятие динамика, повторить пройденный материал.

2.Послушать и разобрать классическую музыку.

3.Рассказать об уникальном инструменте «челесте»

4.Дать понятие «Балет»

Обучающая:

1.Исполнить попевку с динамическими оттенками.

2.Послушать и разобрать музыку Чайковского.

Оборудование:

1.учебник с.39-41

2.фонохрестоматия

3.фортепиано

4.фонограммы песен

5.видеомагнитофон.

6.портрет П.И.Чайковского

Методы музыкального обучения:

1.эмоциональной драматургии

2.сравнения

3.обобщения

4.слушанья

3.забегания вперёд

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Попевка «Фокус-покус» – исполнение, повторение понятия динамика.

2.Чайковский «Танец феи Драже» – слушанье, понятие балет, челеста,

сказочная музыка.

3.Король встречает гостей на выбор:

а) «Марш деревянных солдатиков»-слушанье.

б) «Марш» из балета «Щелкунчик»

4.Подготовка к новому году.

Художественный материал:

Фрагменты м/фильмов «Щелкунчик» или «Щелкунчик»-балет на льду.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Попевка-исполнение, повторение пройденного.

3.Подолжение путешествия по «Сказочной стране»

4.Слушанье музыки «Чайковского» – рассказ о балете, челесте, симфоническом оркестре.

5.Король встречает гостей /если получится послушать оба марша, то характер короля будет разным, обратить на это внимание детей./

6.Подготовка к новому году, танцы и песни для утренника – разучивание, повторение.

7.Обобщение

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что музыка может иметь сказочный характер и звучание.

2.Знать, что такое балет, симфонический оркестр, челеста

УМЕНИЯ:

1.Высказывать своё впечатление.

2.Уметь придумывать образ герою /король/ по звучащей музыке.

3.Уметь на слух узнавать ранее пройденные произведения.

НАВЫКИ:

1.Исполнения музыки по нотной строке.

2.Пения с динамическими оттенками.

Домашнее задание: Нарисовать рисунок «Сказочной страны»