Урок № 13 |
Срок проведения: декабрь |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: Природа в музыке. Изобразительность в музыке. Музыка в лесу. Кукушка.
ПОДТЕМА: Музыка передаёт черты характера, движение и картины природы.
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать об основных музыкальных чертах и свойствах музыки.
|
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы.
|
||||
ЗАДАЧИ:
Воспитательная: 1.Воспитывать любовь к природе. 2.Воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательная: 1.Повторить понятие «природа в музыке» 2.Дать понятие «изобразительность» 3.Разобрать черты характера животных, которые передаёт музыка.
Обучающая: 1.Исполнить и проанализировать песню о верблюжонке. 2.В песенке-загадке по интонации догадаться, что это кукушка. 3.Разучить песенку о природе, вокально-хоровая работа над ней. 4.Обобщить понятие: музыка передаёт черты характера, движение, картины природы.
|
||||
Оборудование: 1.учебник с.71,73,98. 2.фонохрестоматия 3.фортепиано 4.фонограммы песен 5.портреты Курмангазы, Чайковского.
|
Методы музыкального обучения: 1.эмоциональной драматургии 2.сравнения 3.обобщения 4.слушанья |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Курмангазы «Сары-Арка» – слушанье 2.Народная песня «Алатау» – повторное слушанье 3.Чайковский «Декабрь» – слушанье, беседа об изобразительности в музыке. /передаёт картину природы и радость в ожидании праздника./ 4.«Белый верблюжонок» – исполнение, беседа о чертах характера животных. 5.«Кокек» – с.71-слушанье в исполнении учителя, игра загадка: о ком эта песенка? 6.«Музыка в лесу» – разучивание 1 куплета, беседа о выразительности и изобразительности. 7.Подготовка к Новому году.
|
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Слушанье произведений о природе, беседа об изобразительности в музыке. 3.Исполнение песни про верблюжонка, беседа о казахском ауле, характере животного, каким рисует нам его композитор. 4.Слушанье музыки Чайковского, беседа о зиме, об изобразительности в музыке, о Новогоднем празднике. 5.Песенка-загадка. Дети должны по интонации догадаться, что это кукушка. 6.Разучвание песни «Музыка в лесу», беседа о её содержании. 7.Подготовка к Новому году. 8.Обобщение 9.Домашнее задание.
|
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка может иметь черты танцевальности. 2.Знать, основные музыкальные особенности: изобразительность и выразительность.
УМЕНИЯ: 1.Определять характер музыки. 2.Называть средства выразительности.
НАВЫКИ: 1.Исполнять разнохарактерную музыку. 2.Внимательного слушанья звучания /узнать интонацию кукушки/
|
||||
Домашнее задание: Слова «музыка в лесу» – выучить наизусть.
|