Урок № 12 |
Срок проведения: ноябрь |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: «Путешествие в казахский аул». ПОДТЕМА: Народная мудрость казахов. Пословицы, поговорки, загадки. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить знания учащихся об ауле и степных обычаях. |
||||
ТИП УРОКА: Урок – путешествие по аулу. Обобщение по теме |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность. 2.Воспитывать уважение к обычаям и традициям. 3.На колыбельных песнях воспитывать любовь и уважение к маме. Образовательная: 1.Обобщить знания учащихся по казахскому аулу. 2.Повторить традиции, обычаи, орнамент. 3.Развивать интерес к народным традициям и обычаям. 4.Вызвать эмоциональный отклик. 5.Развивать творческое воображение. Обучающая: 1.Учить анализировать разные произведения 2.Учить применять полученные знания. 3.Исполнять песню с танцевальными движениями. 4.Выразительно петь колыбельные. 5.Работа над нотной грамотой. |
||||
Оборудование: 1.учебник с.28-36,98,103. 2.фонохрестоматия 3.фортепиано 4.фонограммы песен |
Методы музыкального обучения: 1.эмоциональной драматургии 2.сравнения 3.обобщения 4.слушанья 5.музыкально-ритмической импровизации. |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Курмангазы «Сары Арка» – слушанье. 2.Базарбаев «Белый верблюжонок» – исполнение. 3.Казахская народная песня «Камажай» – слушанье, танцевальные движения. 5.Казахская народная колыбельная «Элди-элди»- разучивание. 6.Попевка «Мой гусёнок»-русская народная колыбельная –разучивание. Художественный материал: 1.Репродукция картины «Бабушкина сказка». 2.Пословицы и поговорки о животных. 3.Картины о казахском ауле. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Разучивание попевки «Мой гусёнок» 3.Повторение пройденного материала. 4.Закрепление понятия «Путешествие в казахский аул» 5.Слушанье музыки, музыкально-ритмические движения. 6.Исполнение песни «Верблюжонок» 7.Разучивание колыбельной «Элди-элди» 8.Обобщение пройденного, закрепление пройденной темы. 9.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, какие обычаи можно увидеть в ауле 2.Знать, как кличут животных и какую роль они играют в жизни людей. 3.Знать разные песни. УМЕНИЯ: 1.Уметь рассказать пройденный материал. 2.Уметь исполнять произведения разного характера. 3.Уметь красиво двигаться под музыку. НАВЫКИ: 1.Навык импровизации танцевальных движений. 2.Навык исполнения разнохарактерной музыки. |
||||
Домашнее задание: Придумай рассказ «Как я ездил в аул», расскажи его дома. |