Урок № 2 |
Срок проведения: сентябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Музыкальные звуки, какие они? Звуки высокие и низкие, шумовые и музыкальные. ПОДТЕМА: Волшебные ступеньки. Счастливые дорожки в музыку. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Дать понятие звуков высоких и низких, шумовых и музыкальных. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему. |
||||
ЗАДАЧИ: Образовательная: 1.Объяснить понятия звук шумовой, музыкальный, высокий, низкий. 2.Увлечь детей музыкой. Воспитательная: 1.Повторить правила поведения на уроке. 2.Закреплять умения и навыки работы с учебником и тетрадью. Обучающая: 1.Дать простейшие хоровые навыки: начало, конец, дирижерский жест. |
||||
Оборудование: учебник фонохрестоматия фортепиано шумовые инструменты. |
Методы музыкального обучения: наблюдения за музыкой. сравнения. обобщения наглядности |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: Кабалевский «Школьные годы» – вход и выход под музыку. «Добрый день»- исполнение, движение вверх и вниз. Кабалевский «Песня о школе»- 1,2,3 куплет – разучивание «Паровоз» – разучивание, игра на шумовых инструментах, беседа о звуках шумовых и музыкальных, высоких и низких Глинка «Попутная песня» – слушанье, рисунок по двум произведениям. Примеры «трёх жанров», музыкально – ритмические движения, физкультминутка, по необходимости. Художественный материал: «Легенда о Птице – Музыке» – повторение |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Попевка «Добрый день» – исполнение, повторение понятия движение мелодии вверх и вниз. 3.Повторение материала прошлого урока, беседа о «Птице – Музыке» 4.Разучивание «Песни о школе», привитие вокально-хоровых навыков. 5.Игра «Путешествие на паровозике» а). Разучивание попевки «Паровоз» с движениями б). Слушанье «Попутной песни» в). Творческая работа в альбоме /рисунок/ г).Просмотр фрагмента м/фильма, /если останется время / 6.Обобщение. 7.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: Дать понятие звук, ступень СОЛЬ, шумовой, музыкальный, движение мелодии вверх и вниз. УМЕНИЯ: Уметь различать в танцевальной музыке черты вальса, маршевость, выполнять под них несложные движения. НАВЫКИ: Прививать элементарные навыки пения, работы с учебником и тетрадью /альбом/ |
||||
Домашнее задание: Дорисовать в альбоме паровоз. Ответить на вопрос: Какие звуки – шумовые или музыкальные он издаёт, когда движется? |
||||
P.S.Когда рисуем паровоз, обязательно должна повторно прозвучать «Попутная песня». Если останется время, посмотреть м/ф «Паровозик из Ромашково» |