Урок № 2 Музыкальные звуки, какие они? Звуки высокие и низкие, шумовые и музыкальные.

0
837
информация

Урок № 2

Срок проведения: сентябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Музыкальные звуки, какие они? Звуки высокие и низкие, шумовые и музыкальные.

ПОДТЕМА: Волшебные ступеньки. Счастливые дорожки в музыку.

ЦЕЛЬ УРОКА: Дать понятие звуков высоких и низких, шумовых и музыкальных.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

1.Объяснить понятия звук шумовой, музыкальный, высокий, низкий.

2.Увлечь детей музыкой.

Воспитательная:

1.Повторить правила поведения на уроке.

2.Закреплять умения и навыки работы с учебником и тетрадью.

Обучающая:

1.Дать простейшие хоровые навыки: начало, конец, дирижерский жест.

Оборудование:

учебник

фонохрестоматия

фортепиано

шумовые инструменты.

Методы музыкального обучения:

наблюдения за музыкой.

сравнения.

обобщения

наглядности

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

Кабалевский «Школьные годы» – вход и выход под музыку.

«Добрый день»- исполнение, движение вверх и вниз.

Кабалевский «Песня о школе»- 1,2,3 куплет – разучивание

«Паровоз» – разучивание, игра на шумовых инструментах,

беседа о звуках шумовых и музыкальных, высоких и низких

Глинка «Попутная песня» – слушанье, рисунок по двум произведениям.

Примеры «трёх жанров», музыкально – ритмические движения,

физкультминутка, по необходимости.

Художественный материал:

«Легенда о Птице – Музыке» – повторение

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Попевка «Добрый день» – исполнение, повторение понятия движение мелодии вверх и вниз.

3.Повторение материала прошлого урока, беседа о «Птице – Музыке»

4.Разучивание «Песни о школе», привитие вокально-хоровых навыков.

5.Игра «Путешествие на паровозике»

а). Разучивание попевки «Паровоз» с движениями

б). Слушанье «Попутной песни»

в). Творческая работа в альбоме /рисунок/

г).Просмотр фрагмента м/фильма, /если останется время /

6.Обобщение.

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ: Дать понятие звук, ступень СОЛЬ, шумовой, музыкальный, движение мелодии вверх и вниз.

УМЕНИЯ: Уметь различать в танцевальной музыке черты вальса, маршевость,

выполнять под них несложные движения.

НАВЫКИ: Прививать элементарные навыки пения, работы с учебником и тетрадью /альбом/

Домашнее задание: Дорисовать в альбоме паровоз.

Ответить на вопрос: Какие звуки – шумовые или музыкальные он издаёт, когда движется?

P.S.Когда рисуем паровоз, обязательно должна повторно прозвучать «Попутная песня».

Если останется время, посмотреть м/ф «Паровозик из Ромашково»