Цель: сформировать у учащихся понятия об атоме как сложной нейтральной
частице, состоящей из протонов, электронов и нейтронов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
а) Химическая разминка.
Учитель показывает карточки химических элементов, учащиеся называют их. Затем учитель показывает карточки с формулами химических веществ, учащиеся читают записи (Н2, О2, Н2О, Н2SО4, 3Сl2, 2Сl2О7, 4НNО3 и т.д.). Учащиеся могут объяснять, сколько атомов и молекул изображено на данной карточке.
б) Самостоятельная работа (7 минут).
I вариант II вариант
1. Укажите положение в периодической системе следующих элементов:
Н, К, Сl О, Са, Вr
2. Вычислите относительную атомную массу следующих веществ:
Н2SО4, Сl2 НNО3, F2
II. Изучение нового материала.
а) Самостоятельная работа учащихся с учебником.
Задание. Внимательно прочитайте текст §6 (стр.21) и заполните схему “Строение атома” (“Рабочая тетрадь”, стр.7, упр.1):
Протоны: обозначаются …………., имеют массу …………… и заряд …………… Число протонов (Np+) равно ……………. .
Нейтроны: обозначаются ……….., имеют массу …………… и заряд …………… Число нейтронов (Nn0 ) равно…………… .
Электроны: обозначаются ……….., имеют массу ………….. и заряд …………… Число электронов (Ne– ) равно …………. .
б) Проанализируйте схему из задания 1 (“Рабочая тетрадь”)
и допишите предложения:
Вся масса атома сосредоточена в ………, так как массой……, ничтожно малой, можно пренебречь. Заряд ядра атома Z всегда ……. и равен числу ……… в нем.
III. Закрепление.
Выполнение упражнений стр.18, упр.3, 4 (“Рабочая тетрадь”).
IV. Домашнее задание: §6, заполнить табл.2, стр.24 – 25, упр.1 – 5.