Урок 60
Тема:
Лыжная подготовка: движение на равнине «полуелочкой» и «елочкой»; попеременный двухшажный ход.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Совершенствование ранее изученных приемов.
Обучение движению «полуелочкой» и «елочкой».
Обучение попеременному двухшажному ходу.
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий: спортзал – учебная лыжня.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка, мин |
ОМУ (организационно-методические указания) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Вводная |
2 |
|
|
|
1. Построение, рапорт, приветствие |
1 |
Физорг Учитель |
|
|
2. Задачи на урок |
1 |
Учитель |
|
II |
Основная |
83 |
|
|
|
1. ОРУ на лыжах |
8 |
См. Приложение 8 |
|
|
2. Повторение пройденного |
15 |
Повторить в движении ступающий шаг; повторить повороты на месте вокруг носков и пяток лыж; повторить движение приставным шагом |
|
|
3. Движение «полуслочкой» и «елочкой» |
30 |
Продвигаясь вперед по следу ведущего ступающим шагом, отставляя правую лыжу носком в сторону, оставлять на снегу след «полуелочки». То же, отставляя в сторону левую лыжу. Отставляя в каждом шаге носки лыж в стороны, оставлять на снегу след «елочки». При движении «елочкой».ставить ноги пошире, перенося в каждом шаге массу тела с лыжи на лыжу и пятку одной лыжи через пятку другой; энергично опираться на палки сзади; отставляемую лыжу ставить на внутреннее ребро. Надо ощущать хорошую опору на кант лыжи и палки; должен оставаться правильный рисунок следа. Упражнение формирует умение управлять лыжами, способствует точности движений, создадию опоры при кантовании лыжи, подготавливает к передвижению коньковым ходом. (Пройти по |
|
|
|
|
Прежде чем обучать упражнению в целом, проде- лайте каждый элемент в отдельности: 1. Имитация попеременной работы рук на месте без |
|
|
|
|
палок. 2. Наклоняясь вперед, перемещение на лыжах за счет падающего движения. Шаги делать неболь- шие, без активных толчков ногами, руки двигаются свободно вдоль лыжни. 3. Передвижение скользящим шагом без палок с активным движением рук. 4. То же, что в упражнении 3, но с энергичными подседаниями и толчками ногами, стараясь дольше скользить на одной лыже. 5. Передвижение с палками, но без активного от- талкивания. 6. Передвижение под небольшой уклон (ноги вме- сте), поочередно отталкиваясь палками. Разучите уверенно каждый элемент и приступайте к разучиванию в целом |
|
III |
Заключительная |
5 |
|
|
|
1 .Построение |
2 |
Снять, обтереть от снега лыжи, поставить на место, построиться в одну шеренгу в спортзале |
|
|
2. Итоги урока |
1 |
Учитель |
|
|
3. Домашнее |
1,5 |
КУГ № 1 Гантельная гимнастика. |
|
|
задание |
|
Самостоятельное катание на лыжах. Повторить попеременный двухшажный ход. Водные процедуры. Закаливание |