Урок 59
Тема:
Лыжная подготовка: движение на равнине «полуелочкой» и «елочкой»; попеременный двухшажный ход.
Задачи:
1. Развитие общей выносливости.
2. Совершенствование ранее изученных приемов.
3. Обучение движению «полуелочкой» и «елочкой».
4. Обучение попеременному двухшажному ходу.
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий: спортзал – учебная лыжня.
| Часть урока | Содержание | Дозировка, мин | ОМУ (организационно-методические указания) | 
 | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
 | 
| 1 | Вводная | 2 | 
 | 
 | 
| 
 | 1. Построение, рапорт, приветствие | 1 | Физорг Учитель | 
 | 
| 
 | 2. Задачи на урок | 1 | Учитель | 
 | 
| II | Основная | 83 | 
 | 
 | 
| 
 | 1. ОРУ на лыжах | 8 | См. Приложение 8 | 
 | 
| 
 | 2. Повторение пройденного | 15 | Повторить в движении ступающий шаг; повторить повороты на месте вокруг носков и пяток лыж; повторить движение приставным шагом | 
 | 
| 
 | 3. Движение «полуслочкой» и «елочкой» | 30 | Продвигаясь вперед по следу ведущего ступающим шагом, отставляя правую лыжу носком в сторону, оставлять на снегу след «полуелочки». То же, отставляя в сторону левую лыжу. Отставляя в каждом шаге носки лыж в стороны, оставлять на снегу след «елочки». При движении «елочкой».ставить ноги пошире, перенося в каждом шаге массу тела с лыжи на лыжу и пятку одной лыжи через пятку другой; энергично опираться на палки сзади; отставляемую лыжу ставить на внутреннее ребро. Надо ощущать хорошую опору на кант лыжи и палки; должен оставаться правильный рисунок следа. Упражнение формирует умение управлять лыжами, способствует точности движений, создадию опоры при кантовании лыжи, подготавливает к передвижению коньковым ходом. (Пройти по  | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | Прежде чем обучать упражнению в целом, проде- лайте каждый элемент в отдельности: 1. Имитация попеременной работы рук на месте без | |
| 
 | 
 | 
 | палок. 2. Наклоняясь вперед, перемещение на лыжах за счет падающего движения. Шаги делать неболь- шие, без активных толчков ногами, руки двигаются свободно вдоль лыжни. 3. Передвижение скользящим шагом без палок с активным движением рук. 4. То же, что в упражнении 3, но с энергичными подседаниями и толчками ногами, стараясь дольше скользить на одной лыже. 5. Передвижение с палками, но без активного от- талкивания. 6. Передвижение под небольшой уклон (ноги вме- сте), поочередно отталкиваясь палками. Разучите уверенно каждый элемент и приступайте к разучиванию в целом | |
| III | Заключительная | 5 | 
 | |
| 
 | 1 .Построение | 2 | Снять, обтереть от снега лыжи, поставить на место, построиться в одну шеренгу в спортзале | |
| 
 | 2. Итоги урока | 1 | Учитель | |
| 
 | 3. Домашнее | 1,5 | КУГ № 1 Гантельная гимнастика. | |
| 
 | задание | 
 | Самостоятельное катание на лыжах. Повторить попеременный двухшажный ход. Водные процедуры. Закаливание | |
 
			 
		











