Урок № 13
Задачи. Закрепить комплекс утренней гимнастики. Разучить прыжки через длинную качающуюся скакалку. Способствовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты).
Подготовительная часть (8—10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Ходьба с упражнениями на осанку. Бег по заданию — обычный, спиной вперед; передвижение боком приставными шагами; бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад.
Перестроение в три шеренги по отделениям.
ОРУ. Повторить комплекс утренней гимнастики (см. урок 8). Перестроение в одну шеренгу.
Основная часть (25 мин.). Продолжить обучение прыжкам через длинную скакалку. Упражнения. Повторить упражнения прошлого урока, но пробегать под тремя вращающимися скакалками, расположенными в 4—6 м одна от другой параллельно. Прыжки через качающуюся скакалку (рис. 7), стоя боком к скакалке (лицом, спиной); с различными положениями рук; по два человека, не держась и держась за руки.
Игра с бегом «Ипподром». Дети встают по кругу, который обозначается набивными мячами. Игра начинается с ходьбы по кругу и одновременного произношения в слух четверостишия:
|
Мы смеемся, а не плачем. Все по кругу вместе скачем. Ты попробуй, догони, Но и сам не попадись.
Как только произносятся последние слова, начинается бег по кругу. Участники игры, бегая по кругу, должны салить догоняемого, но при этом сами убегают от бегущих за ними. Игру можно проводить, пока не останется один не осаленный игрок или выигрывают 2-3 участника игры (если, бег затягивается). Игру можно повторить. При большом количестве учащихся в классе игра проводится отдельно для девочек и мальчиков.
Игра «Собери вслепую». Используются «капсулы» (пластмассовая оболочка) из-под киндер-сюрприза и повязка на глаза. По залу разбрасываются «капсулы», 5-6 ученикам завязывают глаза. По команде учителя ученики с завязанными глазами стараются набрать как можно больше «капсул». По истечении определенного времени игра приостанавливается и производится подсчет набранных «капсул», кто набрал больше, тот и выигрывает. Игра повторяется с другими учениками.
Зал можно разделить на 2 части и игру проводить отдельно для мальчиков и девочек. 5-6 учеников выполняют задание, другие обозначают контур круга для играющих, подсказывают им, как действовать, чтобы не выйти из круга.
Заключительная часть (5 мин.). Игра «Секретное задание». Класс делится на 3 команды, которые строятся в 3 колонны. В зале расставляют 3 метки (например, разноцветные кегли). Двум из трех команд по секрету (так, чтобы не слышали участники остальных команд) сообщают, возле какой метки они должны построиться. По сигналу учителя игроки разбегаются по залу и затем по следующему сигналу строятся в колонны по одному возле своей метки. Игроки третьей команды, которой не указали метку, должны сами сориентироваться и построиться возле свободной метки. Можно засечь время построения третьей команды. Затем метки переставляют, и уже другая команда не получает метку.
Построение. ОРУ (см. урок 4). Подведение итогов урока.