Урок № 13

0
823
физика

Урок № 13

Задачи. Закрепить комплекс утренней гимнастики. Разучить прыжки через длин­ную качающуюся скакалку. Способство­вать развитию физических качеств (ловко­сти, быстроты).

Подготовительная часть (8—10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Ходьба с упражнениями на осанку. Бег по заданию — обычный, спиной впе­ред; передвижение боком приставными шагами; бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад.

Перестроение в три шеренги по от­делениям.

ОРУ. Повторить комплекс утренней гимнастики (см. урок 8). Перестроение в одну шеренгу.

Основная часть (25 мин.). Продолжить обучение прыжкам через длинную ска­калку. Упражнения. Повторить упраж­нения прошлого урока, но пробегать под тремя вращающимися скакалками, рас­положенными в 4—6 м одна от другой параллельно. Прыжки через качающу­юся скакалку (рис. 7), стоя боком к ска­калке (лицом, спиной); с различными положениями рук; по два человека, не держась и держась за руки.

Продолжить обучение прыжкам через длинную ска­калку

Игра с бегом «Ипподром». Дети вста­ют по кругу, который обозначается на­бивными мячами. Игра начинается с ходьбы по кругу и одновременного про­изношения в слух четверостишия:

Мы смеемся, а не плачем. Все по кругу вместе скачем. Ты попробуй, догони, Но и сам не попадись.

Как только произносятся последние слова, начинается бег по кругу. Участ­ники игры, бегая по кругу, должны са­лить догоняемого, но при этом сами убе­гают от бегущих за ними. Игру можно проводить, пока не останется один не осаленный игрок или выигрывают 2-3 участника игры (если, бег затягивается). Игру можно повторить. При большом количестве учащихся в классе игра про­водится отдельно для девочек и маль­чиков.

Игра «Собери вслепую». Используют­ся «капсулы» (пластмассовая оболочка) из-под киндер-сюрприза и повязка на глаза. По залу разбрасываются «капсу­лы», 5-6 ученикам завязывают глаза. По команде учителя ученики с завязанны­ми глазами стараются набрать как мож­но больше «капсул». По истечении оп­ределенного времени игра приостанав­ливается и производится подсчет на­бранных «капсул», кто набрал больше, тот и выигрывает. Игра повторяется с другими учениками.

Зал можно разделить на 2 части и игру проводить отдельно для мальчи­ков и девочек. 5-6 учеников выполня­ют задание, другие обозначают контур круга для играющих, подсказывают им, как действовать, чтобы не выйти из круга.

Заключительная часть (5 мин.). Игра «Се­кретное задание». Класс делится на 3 команды, которые строятся в 3 колонны. В зале расставляют 3 метки (например, разноцветные кегли). Двум из трех ко­манд по секрету (так, чтобы не слышали участники остальных команд) сообщают, возле какой метки они должны постро­иться. По сигналу учителя игроки разбе­гаются по залу и затем по следующему сигналу строятся в колонны по одному возле своей метки. Игроки третьей ко­манды, которой не указали метку, долж­ны сами сориентироваться и построить­ся возле свободной метки. Можно засечь время построения третьей команды. За­тем метки переставляют, и уже другая команда не получает метку.

Построение. ОРУ (см. урок 4). Подве­дение итогов урока.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 7
Следующая статьяУрок № 35