Цели урока:
1. познакомить учащихся с текстом и стихотворением на тему природы;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся любовь и интерес к природе.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты М. Пришвина и А. Бромлея , иллюстрации одуванчиков.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
стр.114,115, выучить стихотворение наизусть (на выбор)
3.Изучение нового материала
*Чтение текста М. Пришвина «Золотой луг», стр. 116
*Чтение стихотворения А. Бромлея «Для всех», стр. 116
4. Закрепление нового материала
Вопросы по содержанию и анализу, на стр. 117,118
– Какое время года изображено в рассказе?
– Почему луг назван золотым?
– Составьте к тексту план и перескажите.
– Какое настроение вызывает стихотворение?
– Какова главная мысль теста?
5. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение А. Бромлея и пересказать рассказ «Золотой луг», стр. 116- 118
6. Подведение итогов занятий