Цели: обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная литература»; расширять кругозор учеников; прививать интерес к литературе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Что вы узнали о маленьком Иисусе, читая рассказ «В Назарете»?
– Каков он?
– Каков Иуда?
– Что вас особенно поразило?
– Чему учат «Сказания о Христе»?
Физкультминутка
III. Обобщение знаний учащихся.
– Имя этого человека Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, но весь мир знает его под другим именем. Каким?
– Герой его произведений побывал в стране лилипутов и в стране великанов. Как звали этого героя? Кто рассказал о нём?
– Она могла жить 300 лет, прежде чем превратиться в морскую пену, но она предпочла страдания, чтобы приобрести бессмертную душу. Кто она? Кто рассказал о ней? В какой стране ей поставлен памятник?
– Эта писательница поведала детям всего мира о чудесном путешествии мальчика Нильса с дикими гусями, ее же перу принадлежит другое произведение, которое учит детей быть добрыми, иметь открытое сердце, помогать людям. О ком это произведение? Как имя писательницы?
В заключение урока учащиеся инсценируют (читают по ролям, пересказывают) своё любимое произведение одного из зарубежных писателей.
IV. Итог урока.