Цели: показать важность смеха; развивать у учащихся чувство юмора, фантазию, воображение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «И в шутку и всерьез».
– Как вы думаете, какие по характеру, по настроению произведения помещены в этой теме?
– А зачем людям смех?
– Вы часто смеетесь?
– А знаете ли вы, что порой смех помогает очень серьезным людям для решения важных, сложных задач. Г. Кружков поделился с нами такой историей.
2. Работа над рассказом «Небылицы и нелепицы в стихах».
Учитель читает рассказ.
– Что нового узнали о смехе?
– Что вас удивило?
– Случалось ли с вами так, чтобы смех помог вам выйти из трудной ситуации?
Физкультминутка
III. Творческая работа учащихся.
Данная работа выполняется в группах (по 4–6 человек). Учащиеся придумывают смешную короткую историю, затем инсценируют ее.
Можно выбрать и другой вариант работы: учащиеся читают стихотворение «Путаница» Э. Успенского.
Путаница
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Далее дети придумывают свой вариант путаницы.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: выучить юмористическое стихотворение.