Урок 76 НЕБЫЛИЦЫ И НЕЛЕПИЦЫ В СТИХАХ

0
13
география

Цели: показать важность смеха; развивать у учащихся чувство юмора, фантазию, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «И в шутку и всерьез».

– Как вы думаете, какие по характеру, по настроению произведения помещены в этой теме?

– А зачем людям смех?

– Вы часто смеетесь?

– А знаете ли вы, что порой смех помогает очень серьезным людям для решения важных, сложных задач. Г. Кружков поделился с нами такой историей.

2. Работа над рассказом «Небылицы и нелепицы в стихах».

Учитель читает рассказ.

Что нового узнали о смехе?

– Что вас удивило?

– Случалось ли с вами так, чтобы смех помог вам выйти из трудной ситуации?

Физкультминутка

III. Творческая работа учащихся.

Данная работа выполняется в группах (по 4–6 человек). Учащиеся придумывают смешную короткую историю, затем инсценируют ее.

Можно выбрать и другой вариант работы: учащиеся читают стихотворение «Путаница» Э. Успенского.

Путаница

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Далее дети придумывают свой вариант путаницы.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выучить юмористическое стихотворение.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь