Цель: дать понятие об узоре на предметах декоративно-прикладного искусства;
раскрыть детям красоту узора на посуде, игрушках.
Задачи урока:
формировать у детей начальные умения в приемах рисования кистью декоративных ягод (концом кисти – прием тычка) и декоративных листьев (всей кистью прикладыванием или примакиванием);
развивать фантазию, цветовосприятие;
развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.
Оборудование урока: лист бумаги, гуашь (красная и зеленая), кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка и подставка для кистей; несколько кукол, которых дети приносят на урок.
Ход урока.
1. Проверяем подготовку к уроку ИЗО.
Отмечаем, что хорошо. Обращаем внимание на выставку.
2. Беседа о красоте растительного узора в произведениях народного декоративно- прикладного искусства.
На выставке, у доски красивые нарядные куклы, красивые нарядные платья для кукол сделали художники. Это они придумали рисунки, украшающие одежду.
– Как называются такие рисунки? (Это узор (или орнамент) – рисунок из ритмично чередующихся элементов)
Есть еще художественно-выразительные средства живописи: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст.
Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим.
С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения – радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.
3. Демонстрация приёмов рисования декоративных элементов.
Чтобы научиться изображать красивые узоры, надо упражняться в рисовании кистью отдельных элементов.
Вспомним отличительные особенности гуаши и приемы работы гуашевыми красками. (Очень незначительное добавление воды. Краска должна быть размешана в баночке до густоты сметаны)
4. Упражнения в приемах рисования кистью декоративных ягод и листьев.
(Прием прикладывания и тычка)
5. Итоги урока.