Цель урока: познакомить школьников с самыми распространенными религиями мира, с их влиянием на духовную и материальную культуру народов; дать представление о географии основных религий. Сформировать представление о культурно-исторических регионах мира.
Средства обучения: слайды, видеофильмы с изображением культовых сооружений; тексты религиозных заповедей.
Основные термины и понятия: религия, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, национальные религии, культурно-исторические регионы мира.
Межпредметные связи: религии в первобытном обществе, религии в эпоху Средних веков, их роль в жизни людей (история).
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Основные религии мира
Беседа. Актуализация личного опыта и знаний учащихся. Какую роль играет религия в жизни людей? Какие религии есть в России?
Рассказ учителя. Мировые религии, их основные черты. География каждой религии, (регионы и страны их распространения), опасность религиозных конфликтов.
Сообщения учащихся. Заранее подготовленные доклады по теме “Национальные религии”.
2. Культурно-исторические регионы мира
Рассказ учителя и работа с учебником (стр. 30, § 7).
Задание. Выделите в тексте учебника характерные черты некоторых культурно-исторических регионов мира.
Закрепление изученного
В каких регионах мира распространено христианство, буддизм, ислам? Покажите на карте эти территории, назовите страны, расположенные в их пределах.
Какие архитектурные особенности имеют культовые сооружения каждой мировой религии?
На территории каких культурно-исторических регионов живут арабы, канадцы, чилийцы, французы, шведы, мексиканцы?
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку