Урок 75 Тема: Перпендикулярные прямые.

0
591
изучение информатики

Цель: Познакомить учащихся с перпендикулярными прямыми, учить чертить перпендикулярные прямые.

Развивать навыки чертежа, память мышление, математическую речь.

Воспитать активность и интерес к геометрии

Ход урока

Орг.момент

К уроку математики

Готовьте ум и глаз.

Тут линии, отрезки

Расставлены для вас.

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в геометрическую экспедицию. Для того, чтобы стать участником этой экспедиции, необходимо пройти несколько испытании.

Испытание первое.

Разгадайте кроссворд

  1. Что означает слово «геометрия»? (землемерие)
  2. Простой инструмент для проведения прямой линии (линейка)
  3. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок)
  4. След. движущейся точки (линия)
  5. Как называется след . от соприкосновения пишущего предмета с бумагой? (точка)
  6. Часть плоскости, ограниченная двумя лучами (угол)
  7. Часть прямой линии, имеющая начало в определенной точке (луч)

Испытание второе- работа по карточкам:

– какое из предложений верное?

– Чтобы найти периметр квадрата, надо его сторону увеличить в 4 раза

– Укажи лишнюю единицу измерения

А) 1см2 Б) 1 км в) 1м2

– Площадь огорода прямоугольной формы 24 м2. Ширина огорода 3 м. Чему равна длина?

А) 8 м б) 6 см в) 19 м

– Ширина участка 8 м и это в 4 раза меньше его длины. Чему равна площадь участка?

А) 16 см» б) 256 м2 в) 32 м2

– Периметр квадрата 40 см. Чему равна длина его стороны?

А) 9 см б) 6 см в)10 см

Итак, вы прошли испытания и теперь готовы к экспедиции. У каждой научной экспедиции есть цель: изучение каких-либо особенностей научного явления.

– Как вы считаете, какая цель должна быть у нашей экспедиции?

– Какие геометрические фигуры вы знаете?

– Какими свойствами они обладают?

– Чем они схожи и чем различаются?

Объяснение новой темы.

А _______________В

Прямая не имеет ни начала, ни конца. То же самое с кривой. Отрезок- это часть прямой или кривой, имеющей начало и конец. ,Границы отрезка обозн-ся точкой. Чертят в тетрадях прямую линию, обозначают буквой АВ. Чертят вторую прямую линию и обозначают буквой СД

– Какие углы получились при пересечении прямых АВ и СД?

Прямые АВ и СД перпендикулярны.

Работа с учебником.

Решение примеров №4

Решение задачи №8

Берез – 6156

Сосен – ? в 3 раза меньше

Ели-?

Общ колич-во – 9800 д

9800 – (6156+6156:3)= 1592 (е)

Ответ: на лесном участке 1592 елей

5. Работа над пройденным материалом.

Осталось 1280 ц карт

(9400-1280):8=1015 (ц) –увезли

б) реши задачу с помощью уравнения №4

в) краткая запись задачи №6

5. Работа над изученным материалом:

Задание № 10. Называют остатки, полученные при делении.

Задание №9. Находят пропущенные цифры

Рефлексия. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Д/з №7,8

Х= 73*50

Х= 3650

365_5=3650:50

Ответ: 3650 км.

5.Устные упражнения №8.

6. Рефлексия. Подведения итогов. д/з №4

260-224=36 км

Ответ: Расстояние в 484 км; Шахтинск находится дальше на 36 км

1.Разбор задачи №1 по учебнику. О чем говорится в задачи? Как найти время автобуса до первой остановки? 100_50=2 часа, что затем сделал автобус? (увеличил скорость). 50км/ч+10км/ч= 60км/ч, сколько км он проехал с этой скоростью? (ответ 120 км) Можем найти время этого пути (120:60=2ч) можем найти время на весь путь (2ч+15мин+2ч=4ч 15 мин)

2. Первичное закрепление:

Задача №2. О чем говорится в задаче? С какой скоростью он ехал в город? За какое время он ехал в город?

Решение: 1. 52*4=208км – расстояние до города

2. 52_2=26км/ч скорость на обратном пути

3. 208_26=8ч – время на обратный путь

4. 8+4 -=12ч на весь путь (ответ 12 ч на весь путь)

3. Самостоятельно решается задания 6,7 по вариантам.

4. Логическое задание: а) можно у кормушки 7 синичек; 6 птичек улетели.

Если улетели 5 снегирей, то с ними улететь могла и одна синичка.

б) нельзя, у кормушки 7 синичек 6 птиц улетело, но могли быть все

синички.

5. Итог урока: что нового узнали?

Закрепление

Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами

Работа в парах №4

Работа над изученным материалом

Решение задачи №6

Выполнение порядка действий №8

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Д/з №7,8